Университет XXI века: научное измерение

Правовые аспекты регулирования общественных отношений: направления и перспективы развития 383 А. В. Десятчиков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ, СВОБОД И ГАРАНТИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. Статья посвящена правовому статусу педагогических работников в систе- ме законодательства Российской Федерации. В статье уделено большое внимание реализа- ции прав и свобод. Выделяются и описываются характерные особенности регулирования со- циальных гарантий педагогических работников Тульской области. Ключевые слова: правовой статус педагогического работника, академические права, свободы и гарантии, молодой специалист, социальные и трудовые гарантии педагогов Туль- ской области. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. стратегической целью яв- ляется достижение уровня экономического и социального развития, соответст- вующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обес- печивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан [5]. В одном из выступлений президент РФ В. В. Путин сказал: «Именно обра- зованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ре- сурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующего веков». Конституционное положение закрепляет, что Российская Федерация - это социальное государство, где устанавливает, определенные гарантии граж- данам и политика в области образования является приоритетной [1] и в этих ус- ловиях ведущая роль в модернизации российского образования принадлежит педагогическим работникам. Педагогические работники – это физические лица, состоящие в трудовых от- ношениях с образовательными организациями и выполняющие на профессио- нальной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) органи- зации образовательного процесса [2]. Регулирование трудовой деятельности педагогических работников в законодательстве РФ закрепляет особое положение, оно обусловлено спецификой педагогической деятельности, то есть деятельности по обучению и воспитанию детей и молодежи. Педагогическим работникам пре- доставлен определенный комплекс прав, свобод и гарантий для выполнения эффективных профессиональных задач. Основными источниками, которые закре- пляют соблюдение прав и обязанностей являются: международное законодатель- ство (Всеобщая декларация прав человека); законодательство РФ (Конституция РФ, ФЗ № 273 «Об образовании РФ»); законодательство субъектов РФ (Устав

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=