Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 35 5) Применение сформированного самооценочного умения в новых услови- ях. Например, после того, как учащийся научился определять положительные и отрицательные стороны своего устного ответа, он должен применить это умение при оценке своей письменной работы, выполнения заданий по аудиро- ванию и чтению. На четвертом этапе «Презентация портфолио» у учащихся 6 класса про- ходила защита портфолио, основной целью которой являлся рефлексивный анализ собственной деятельности за определенный период. В течение 1 минуты учащемуся предстояло продемонстрировать свои достижения в области владе- ния иностранным языком. Во время этой презентации выступающий мог ис- пользовать свою папку индивидуальных достижений, фото- и видео- материа- лы. После этого ему необходимо было ответить на вопросы одноклассников и учителя. Кроме того, учащийся оценивал выступление своих одноклассников по заранее определенным критериям. Несомненным достоинством такой рабо- ты являлось создание ситуации успеха для каждого учащегося в классе. Следу- ет подчеркнуть, что далеко не все учащиеся самостоятельно могут подготовить своё выступление, именно поэтому учитель предложил им предварительно ознакомиться с памяткой, которая содержала примерный план презентации, список конкурсов и мероприятий, состоявшиеся в указанный период времени. Чаще всего учащиеся к своим достижениям относили регулярность и успеш- ность выполнения домашних заданий по английскому языку, участие в квестах и викторинах, организованных в школе и за её пределами. Наиболее сущест- венная трудность, возникшая в процессе реализации данного этапа, заключа- лась в отказе некоторых учащихся выступить на конференции. Для того чтобы избежать этого, необходимо постоянно поддерживать доброжелательную атмо- сферу на уроках, использовать групповую и парную формы работы, задания, подразумевающие участие каждого ребенка в их выполнении. На пятом этапе «Оценка и самооценка портфолио» учащимся предстоя- ло написать отзыв о портфолио одного из своих одноклассников по предложен- ному плану. Первая часть оценочного листа была заполнена одноклассником, вторая – владельцем портфолио, третья – учителем. Это способствовало дости- жению наибольшей объективности итоговой оценки. Описанная модель оказала положительное влияние на формирование са- мооценочной деятельности младших подростков в процессе работы с техноло- гией «Языковой портфель». Тем не менее, стоит обратить внимание на необхо- димость продолжения этой работы в старших классах. Литература 1. Братчикова, Ю. В. Психолого-педагогическое сопровождение студентов педагогического вуза в процессе работы над портфолио / Ю. В. Братчикова // Пед. образование в России.– 2014.– № 9.– С. 173–174. 2. Гордеева, Т. А. Европейский языковой портфель как информационная составляющая Общеевропейской системы оценки качества знания иностранных языков / Т. А. Гордеева, Е. А. Хомяков, П. Б. Тищулин, А. О. Булатова // Тр. междунар. симпозиума «Надежность и качество».– 2014.– С. 315.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=