Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 34 нологией было осуществлено на вводном уроке при помощи метода «Мозговой штурм». Основная сложность, с которой пришлось столкнуться учителю в про- цессе реализации данного этапа работы, заключалась в том, что многие уча- щиеся не совсем правильно понимают сущность и цели технологии портфолио. Именно поэтому для них была разработана система памяток, объясняющих её назначение и содержащих алгоритмы работы по составлению и использованию своего языкового портфеля. На третьем этапе «Создание портфолио» учащиеся приступили к форми- рованию языкового портфеля. Эта работа предполагала: 1. организацию совместной деятельности учащихся и учителя по созданию языкового портфеля; 2. формирование самооценочных умений. На описанном выше вводном уроке учащиеся и учитель определили глав- ную цель изучения иностранного языка, которая заключается в совершенство- вании коммуникативной компетенции. В рамках её достижения каждый уча- щийся ставил и последовательно решал ряд частных целей, например, совершенствование умения аудирования/чтения/письма/говорения в рамках изучения отдельных лексических тем, выполнение творческого задания, уча- стие в олимпиадах, конкурсах, акциях, проводимых в школе и за её пределами. Они формулировались учащимися самостоятельно на понятном и доступном для них языке. После этого им предстояло определить задачи, которые они должны были предпринять для достижения их целей, а также критерии, служа- щие опорой при сравнении реальных результатов с желаемыми. В ходе создания языкового портфолио учащиеся регулярно осуществляли рефлексию, которая включала в себя определение: – возможных трудностей, препятствующих достижению поставленной це- ли, а также возможных способов их преодоления. При этом акцент ставится на самостоятельную работу учащихся; – положительных и отрицательных черт своих действий, конкретных ша- гов, сделанных учащимися для достижения поставленных целей. В рамках формирования операционального компонента самооценочной деятельности учитель провел работу по формированию следующих самооце- ночных умений: умение ставить цель своей деятельности, умение добиваться самостоятельного выполнения поставленной цели, умение определять достоин- ства и недостатки своей работы, умение соотносить результат своей работы с эталоном, умение проводить рефлексивный анализ своей деятельности со- гласно критериям оценивания, одновременно намечая пути её коррекции. Эта работа предполагала следующие действия: 1) Ознакомление учащихся с составом умения, необходимостью его фор- мирования; 2) Развитие мотивации к овладению данным умением; 3) Выполнение упражнений по формированию самооценочных умений у шестиклассников на основе разработанной системы занятий и системы заданий; 4) Закрепление сформированного самооценочного умения;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=