Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 336 О. В. Курилова Селивановская средняя школа № 28 – Центр образования (с. Селиваново, Тульская обл.) ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. Данная статья посвящена особенностям формирования навыков техники чтения на немецком языке на начальном этапе обучения иностранному языку. В статье пре- доставлена обобщенная характеристика основных задач обучения технике чтения на началь- ном этапе обучения, а также разработки, способы и приемы развития некоторых видов чтения. Ключевые слова: техника чтения, формирование навыков, способы и приемы развития видов чтения. В современной методике обучение иностранным языкам, чтению и воз- можным подходам к формированию навыков чтения, в том числе и альтерна- тивным методам, уделяется большое внимание [1, c. 69–72]. Чтение является неотъемлемой частью формирования социокультурной ком- петенции на занятиях по иностранному языку, в нашем случае немецкому языку. Оно способствует духовно-нравственному развитию учащихся [2, c. 55–60]. Но прежде чем попытаться сформулировать те умения и способности, ко- торые обеспечивают процесс формирования навыков техники чтения, необхо- димо дать определение таким понятиям как «соотнесения чтения, коммуника- ции и познания», «основные составляющие процесса чтения», «взаимосвязь чтения и устной речи». Чтение возникло значительно позднее устной речи и на основе устной речи чтение стало самостоятельным приемом коммуникации и познания. Чтение есть рецептивный вид деятельности, который заключается в переработке и по- нимании читающим объективно имеющегося текста – продукта репродуктивно- го действия незнакомого составителя. Вследствие чтения, процесс которого подразумевает заимствование определенной информации из текста, возможны передача и овладение опытом, приобретенным человечеством в самых много- образных областях трудовой и культурной деятельности. Результат чтения, т.е. извлечение информации, играет особую роль. Хотя и сам процесс чтения, предполагающий синтез, обобщение, анализ, умозаклю- чения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образо- вательную роль. Индивидуально у каждого ребенка, развитие чтения основыва- ется на устной речи. Ребенок начинает читать на русском языке после того, как у него сложились навыки и умения устной речи, вследствие чего чтение стано- вится процессом распознавания в графике лингвистического материала, кото- рый уже стал понятным из устной речи. Еще важно отметить следующее: уме- ние читать формируется однократно. Когда ребенок осуществляет слитное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=