Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 331 нетических навыков, обучения устной речи, грамматике, для расширения лек- сического запаса учащихся [2, с. 234]. Безусловно, использование в речи фразеологизмов обогащают ее, делая более живой, яркой и эмоционально-окрашенной. Фразеологизмы используют как в обыденной речи, так и в публицистике, художественных текстах служа средством создания образности. И конечно, фразеологизмы выражают отношение говорящего к высказываемому, помогая дать ту или иную оценку. Проанализировав подходы различных ученых, мы остановились на способах введения фразеологизмов в урок английского языка, предложенных зарубежным исследователем П. Дж. Адкинс, ко- торые были адаптированы нами для условий современного вуза [1, с. 123]. Во-первых, при объяснении фразеологизма можно использовать сопрово- ждающий материал, такой как, например картинки. Для большей эффективно- сти можно использовать юмористические изображения, иллюстрирующие бук- вальное значение фразеологизма. Это вызовет у них смех, но в тоже время поможет им понять или догадаться о настоящем значении фразеологизма. Да- лее необходимо предоставить ситуации, в которой данный фразеологизм можно использовать и разъяснить разницу между компонентами фразеологизма и зна- чением, которое они на самом деле передают. Здесь подойдет употребление фразеологизмов в собственных предложениях или диалогах, в пересказах тек- стов, вопросно-ответных формах. Например: предлагается использовать фра- зеологизм to stand one`s ground в собственном предложении. Учащиеся могут составить следующий пример: In any discussion i always stand my ground. Во-вторых, не следуют давать много фразеологизмов на одном уроке, в противном случае учащиеся просто не запомнят ни одну из них. Можно пред- ложить работу в парах или небольших группах. Каждая группа получает по фразеологизму и пытается догадаться о ее значении прежде, чем они посмотрят его в словаре. Далее предлагается объяснить фразеологизм другим группам, а после использовать его в своем диалоге. Для того чтобы использование фразеологизмов не казалось чем-то скуч- ным и ненужным, учитель может предоставить задания основанные на жизнен- ных ситуациях, используя при этом аутентичный материал. Здесь можно ис- пользовать статьи из газет и журналов, песни, мультики, передачи и т. д. Учитель может использовать любые из предложенных текстов, в которых со- держаться фразеологические единицы, в различных упражнениях: подборка Учащиеся должны понимать, что фразеологизмы являются частью живой речи, что носители языка используют их в живых ситуациях общения. И кроме того фразеологизмы необходимо вводить в контексте, а не изолировано. Здесь мож- но использовать фразеологизм в своем предложении, составить диалог, употре- бив фразеологизм в ответе или вопросе. Кроме того при запоминании фразеологизма может помочь знание его эти- мологии. Например, почему о разрушении чьих-то планов на английском говорят «to upset the apple cart» здесь неясно. Поняв происхождение, выражение станет ло- гичным и понятным, и запомнить его будет гораздо легче. В качестве домашнего задания учитель может попросить посмотреть этимологию тех фразеологизмов, которые они проходят и на уроке сделать небольшой доклад об этом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=