Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 328 Все вышеперечисленные статьи имеют в себе культурологический компо- нент социокультурной компетенции. Использование данных материалов позво- лит учащимся узнать реальные факты о реальных людях и событиях. Особенно важен тот факт, что героями репортажей являются такие же тинэйджеры, как и сами учащиеся. Поэтому затрагиваемые проблемы им близки и понятны, сле- довательно, возрастают интерес к изучаемому материалу и мотивация. При этом тематика статей соответствует учебному плану средней школы (7–9 клас- сы). Говоря о цели использования аутентичных материалов, можно отметить тесную связь с реальной жизнью и общественными проблемами, следователь- но, учащиеся получают актуальную социокультурную информацию. Кроме того, тексты статей могут быть эффективно использованы для развития анали- тических способностей (например, при работе с заголовками), различных стра- тегий чтения, дискуссий, проектов. Таким образом, говоря сегодня о формировании и развитии социокультур- ной компетенции мы должны обратить особое внимание на средства ее форми- рования. Учитель сегодня, находясь в огромном потоке информационного ма- териала, обязан выбрать наиболее эффективный для достижения поставленной цели. По нашему мнению, работа с реальными школьными газетами значитель- но обогатит урок английского языка, а также станет мотиватором для продук- тивной работы учащихся. Литература 1. Бим , И. Л . Обучение иностранным языкам: поиски новых путей / И. Л. Бим // Ин. яз. в школе.– 1989.– № 1.– С. 30–33. 2. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова.– М.: Аркти-Глосса, 2000. 3. Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Ели- зарова.– СПб.: КАРО, 2005. 4. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку. 1–4 классы: Посо- бие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагин, Н. В. Язы- кова.– М.: Просвещение, 2008. 5. Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам / В. В. Сафонова.– М.: Амскорт интернэшнл, 1991. 6. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова.– М.: АСТ Аст- рель, Полиграфиздат, 2010.– С. 141–163. 7. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам / Е. Н. Соловова.– М.: Просвещение, 2002. 8. Сысоев, П. В. Язык и культура: В поисках нового направления в препо- давании культуры страны изучаемого языка / П. В. Сысоев // Ин. яз. в школе.– 2001.– № 4. 9. Lapitan, А. Too many new Marvel superhero movies: The View [Электрон- ный ресурс] / А. Lapitan.– URL: http://dvthundermedia.com/opinion/2016/03/01/too- many-new-marvel-superhero-movies/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=