Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 325 М. В. Кузнецова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ШКОЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Аннотация. Средства обучения ИЯ имеют важное значение на уроке ИЯ, особенно для формирования социокультурной компетенции. Именно правильная подборка таких средств позволит сделать учебный процесс эффективным и интересным для учащихся. В данной ста- тье рассмотрены различные аутентичные материалы, которые могут послужить средством формирования социокультурной компетенции. Особое внимание уделяется использованию аутентичных тексов. Проанализировав различные виды аутентичных текстов, мы пришли к выводу о том, что в контексте школьного образования наиболее высоким методическим потенциалом обладают англоязычные школьные онлайн газеты. Ключевые слова: социокультурная компетенция, средства обучения, аутентичный текст. Выпускник школы сегодня – это целостная, креативная личность, способ- ная управлять информацией и обладающая обширными коммуникативными умениями и навыками. Владение иностранным языком, в частности междуна- родным языком общения – английским, также является одним из важнейших умений. Постоянно меняющиеся требования общества к выпускнику школы ставят новые задачи и перед системой образования. Предмет «Иностранный язык» (часто это английский язык, который изучается в большинстве россий- ских школ) занимает одно из ведущих мест среди общеобразовательных пред- метов. Доказательством этого является изучение иностранного языка уже со второго класса, а также планирование ввести иностранный язык в качестве обя- зательного предмета при сдаче ЕГЭ. Естественно, что в таких условия учитель иностранного языка как никогда должен стремиться обеспечить высокую сте- пень подготовки выпускников. Однако эта задача довольно трудна и на это существует несколько причин. Это и недостаток учебных часов, и большое количество бумажной работы у учителей, и отсутствие прилежности со стороны учеников. Кроме того, обу- чение иностранному языку сегодня представляет собой сложный и многослой- ный процесс интегрирования различных навыков и умений. В соответствии с современным ФГОС овладение иностранным языком включает в себя овладе- нием иноязычной коммуникативной компетенцией. Наиболее сложной для ов- ладения является социокультурная компетенция. Данная компетенция включает в себя способность успешно ориентироваться в культурном пространстве стран изучаемого языка, а также уверенно чувствовать себя в новом социуме за счет понимания особенностей этого общества. Однако эти сферы человеческой жиз- ни не стоят на месте, они постоянно меняются, преобразуются и усложняются.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=