Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 319 прогнозировали, что необходимо изменить в своем поведении на следующем уроке, таким образом выявляется, что осталось неясным и что хотелось уяснить глубже. Для преподавателя подобная рефлексия является индикатором того, ка- кие педагогические действия необходимо предпринять на следующем занятии. – В любой момент во время занятия преподаватель может остановить урок. Сделайте паузу и попросите студентов делать заметки в течение 5 минут. Ответ на вопрос по материалу занятия, комментарий, мнение, идея … Такая деятель- ность вовлекает даже скучающего студента в процесс обучения. – Каждую новую тему начинайте с заполнения следующей таблицы: 3 ко- лонки знаю-интересуюсь-узнал. В первом колонке студенты записывают то, что они знают по теме, во второй – что хотели бы узнать, в третьей – по прохожде- нии темы отмечают, были ли выяснены интересовавшие моменты. Ведение студентами журнала-достижений представляется важным компо- нентом личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. Дан- ная форма работы умеет ряд преимуществ, как для преподавателя, так и для студента. Журнал позволяет преподавателю определять индивидуальные достижения каждого обучающегося, не прибегая к контролю; обеспечивает об- ратную связь не только для преподавателя, но и для студентов; формирует по- нимание процесса обучения и познания; способствует формированию объек- тивной самооценки; формирует чувство ответственности за обучение. То есть, журнал-достижений позволяет проследить прогресс обучающихся, дает студен- там, а не только преподавателю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, делая студентов ответ- ственными за обучение и повышая познавательную мотивацию. Таким образом, грамотно организованная работа позволяет использовать письменную речь как средство обучения, которое призвано одновременно вы- полнять несколько функций, давая ряд преимуществ, как преподавателям, так и студентам в процессе формирования языковой компетенции. Литература 1. Scott, J. Baxter Journals in the Language Classroom / J. Scott // English Teaching Forum.– 2009.– Vol. 47.– N. 4.– С. 22–26.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=