Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 318 Рассмотрим несколько практических шагов в процессе реализации работы над журналом-достижений в рамках обучения английскому языку. Заметим, ве- дение журнала возможно на любом этапе обучения. 1. Попросите студентов купить тетрадь для записей, которую они могли бы легко носить с собой. Вдохновенье сделать запись в журнале может прийти к ним в любой момент, и вероятнее всего, они будут писать в журнале вне клас- са, если их тетрадь легко и приятно иметь всегда под рукой. 2. Давая инструкции студентам по ведению записей, обязательно оговори- те язык, который может быть использован в журнале. Конечно, предпочтитель- ней делать все записи на английском языке, особенно, если речь идет о студен- тах продвинутого уровня, но, у начинающих, может быть, одновременное использование английского и русского языков, в тех случаях, если у студентов возникнет необходимость выразить свои чувства, не волнуясь о правильности использования грамматики и лексики. 3. Собирайте и читайте журналы своих студентов регулярно, но не ничего не исправляйте. Если у вас возникнет желание или необходимость прокоммен- тировать что-то, вы можете это сделать, оставив запись в журнале. Никогда не обсуждайте личные заметки в классе. Сохраняйте анонимность. 4. Попросите студентов оставлять пустую страницу между своими запися- ми, чтобы у них была возможность добавить свои комментарии позже. Студен- ты действительно получают удовольствие, если им предоставляется возмож- ность оценить свой собственный рост и свои собственные достижения. 5. Поощряйте студентов писать на разные темы, но не забывайте, что эти темы должны быть связаны с темой занятия. 6. Не забывайте про журнал на каждом уроке. Выделяйте время студентам на занятиях для записей в журнале-достижений, тем самым, вы подчеркнете важность идеи ведения журнала. Кроме того, ведите такой журнал сами, в этом случае, вы точно будете знать, сколько необходимо времени, чтобы сделать за- пись в рамках того или иного задания, и на сколько задание интересно. 7. Старайтесь найти возможности привлекать письменную работу в журна- ле на каждом занятие. Попытайтесь найти способы интегрировать записи в журнале с содержанием занятий. Приведем несколько примеров учебных ситуаций, позволяющих использо- вать журнал-достижений на уроке. – Выделите первые 5 минут в начале занятия для записи в журнале. Можно попросить студентов прокомментировать цитату, связанную с темой занятия, или выразить свои ожидания по поводу предложенной темы, или это могут быть ассоциации с названием темы. Используйте эти пять минут как связующее звено между повседневной деятельностью студента и темой занятия. – В конце занятия попросите студентов написать о том, что они сегодня узнали, или какие вопросы у них остались, это позволит им осмыслить новый материал, структурировать полученную информацию и интегрировать новые и старые знания. Студенты могут вспомнить этапы урока, анализируя свою ак- тивность во время фронтальной, групповой или парной работы, качество вы- полнения домашнего задания. Очень важно мотивировать студентов, чтобы они

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=