Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 317 Е. А. Конистерова, Л. Н. Полунина, К. А. Улитина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О ВЕДЕНИИ ЛИЧНОГО ЖУРНАЛА-ДОСТИЖЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Аннотации. Данная статья посвящена методическому потенциалу письменной речи в процессе формирования языковой компетенции. Письменная речь как средство обучения английскому языку может быть реализована посредством ведения журналов-достижений, позволяющих проследить прогресс обучающихся и оценить их ожидания от обучения, обес- печивая обратную связь между преподавателем и обучающимся. Ключевые слова: преподавание английского языка, письменная речь, средство обуче- ния, журнал-достижений. На современном этапе развития методики преподавания английского языка письменная речь превратилась в самостоятельный вид речевой деятельности, имеющий свою структуру и специфику формирования, принципиально отли- чающую ее от устной речи. Данный вид речевой деятельности имеет ряд особенностей, позволяющих использовать ее двупланного в процессе формирования языковой компетенции, а именно, письменная речь как средство обучения и письменная речь как сред- ство общения. Говоря о специфике практического использования письменной речи в про- цессе обучения английскому языку, нельзя не учитывать следующие особенно- сти. С одной стороны, письмо как средство обучения нацелено на поисковую умственную деятельность, что может быть противопоставлено критическому мышлению, с другой стороны, предполагается генерирование идеей, а не ком- ментирование или анализ, кроме того, написанное организовано таким образом, чтобы иметь смысл, прежде всего, для автора, а не для читателя, так как целе- вая аудитория – сам автор и несколько доверенных лиц, а не незнакомый чита- тель. Языковое оформление необязательно должно быть академическим, до- пускается свободное авторское изложение. Роль учителя менторская, он является, в большей степени, помощником, а не судьей. В современных усло- виях письменная речь как средство обучения реализуется посредством журна- лов, блогов, в то время как, эссе, доклады, деловые письма – это формы пись- менной речи как средства общения. Студенты, изучающие иностранный язык, как правило, устают от традици- онных заданий, поэтому они открыты для всего нового. Ведение журнала-достижений – один из вариантов интегрирования пись- менной речи как средства обучения в основное содержание обучения англий- скому языку.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=