Университет XXI века: научное измерение
Педагогика и психология образования 31 В ведущих странах мира за последнюю четверть столетия резко расшири- лись сети высшего образования. Ключевой проблемой политики ведущих стран мира в отношении высшей школы является поддержание качества образования. Для решения этой проблемы реформируется механизм государственного кон- троля за деятельностью высшей школы. В Англии с 1993 г. действует система оценки качества высших школ, осуществляемой Советом по высшему образо- ванию. Размеры государственных субсидий на отдельные учебные заведения зависят от результатов такой оценки. Аналогичная система действует в США. В отдельных штатах подобную оценку осуществляют на основе особых мето- дов проверки качества образования. Образование в современных условиях ста- ло основным стимулом экономического роста. По данным американских учё- ных, исследующих проблемы экономики от 20 до 40 процентов роста даёт совершенствование научных знаний и их применение – процесс, в котором ве- дущая роль принадлежит высшим учебным заведениям, где во всех странах За- пада сконцентрирована подавляющая часть фундаментальных исследований. Литература 1. Алфёров, Ю. С. Мониторинг развития образования в мире / Ю. С. Алфё- ров // Педагогика.– 2002.– № 7. 2. Омельяненко, Б. Л. Профессионально-техническое образование в зару- бежных странах / Б. Л. Омельяненко.– М., 1989. 3. По материалам курсовых работ кафедры педагогики и педагогических технологий по направлению «История образования и педагогической мысли».– Ставрополь, 2005.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=