Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 309 тоявшегося индивида. Эти особенности являются теми факторами, которые должны быть учтены в процессе обучения взрослых. В частности к ним можно отнести то, что с одной стороны в зрелом возрасте человек уже достиг каких-то жизненных целей, расширены его сферы потребностей и мотивации; с другой – все новое отвергается и не «приживается», трудно следовать ритму современ- ной жизни, в связи с чем понижается оценка собственных сил. Принципы, которые можно выделить как основополагающие в организа- ции обучения взрослых это упор на самостоятельное обучение; принцип совме- стной деятельности на равных; использование собственного опыта; личностная ориентация; формирование программ обучения с учетом интересов обучаемых; практическая направленность обучения; преподаватель выступает в роли «про- водника», консультанта, источником знаний. В заключении необходимо отметить, что в статье продемонстрированы не- которые методические особенности преподавания в общеобразовательных ор- ганизациях при УИС, отмечены трудности, с которыми приходится сталкивать- ся учителям. Развитие школьного образования в местах лишения свободы, несомненно, требует еще много усилий со стороны государственных структур, однако основная нагрузка по преодолению возникающих трудностей, проведе- нию качественного образовательного процесса и получению результата ложит- ся на плечи преподавателей. Литература 1. Конституция Российской Федерации: (Принята всенар. голосованием 12.12.1993 г.) (от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон: [Утв. 29.12.2012 № 273-ФЗ]. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: [Утв. 08.01.1997 г. № 1-ФЗ]. 4. Барыбин, А. В. Педагогические условия изучения иностранного языка в системе дополнительного профессионального образования взрослых / А. В. Ба- рыбин // Новые исследования в психологии.– 1982.– № 1. 5. Китайгородская, Г. А. Оптимальная организация учебного процесса при интенсивном обучении иностранным языкам взрослых / Г. А. Китайгородская // Психология и методика обучения иностранным языкам.– М., 1978.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=