Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 308 – при преподавании содействовать превращению оступившегося человека в полноценного члена общества; –способствовать снижению риска повторения совершения преступления путем переоценки приоритетов каждого конкретного осужденного, – предоставление ему новых вариантов развития его судьбы путем получе- ния аттестат об образовании как следствие облегчение дальнейшего трудоуст- ройства; – использую личностно-ориентированный подход дать возможность ли- цам, оказавшимся в местах лишения свободы, осознать свою значимость и по- лезность после возвращения к обычной жизни (у многих на свободе остаются семья и дети школьного возраста, и мотивацией для обучения английскому языку является у осужденных обуславливается желанием в дальнейшем помо- гать в учебе своим детям). Учитывая специфику образовательного учреждения и его расположение (в исправительной колонии), учебный процесс организуется в соответствии с режимными и воспитательными требованиями. Особенностью преподавания в общеобразовательных организациях при учреждениях УИС является то, что в классах находятся необычные школьники, а взрослые, сформировавшиеся личности, которые совершили преступления по разным мотивам. Поэтому при преподавании обязательно необходимо строить методику с учетом и этих осо- бенностей. В описанных условиях работы особые требования предъявляются и к пре- подавателю, который должен выступать в роли организатора образовательной деятельности учащихся используя соответствующие педагогические и психоло- гические методы. Ему необходимо обладать такими качествами, как коммуни- кабельность, стрессоусточивость, целеустремленность, а также уметь реализо- вывать возрастной подход в образовании. Большой спрос на изучение английского языка осужденными можно объяс- нить желанием измениться, стать образованнее, применить полученные знания в не изолированном обществе. Однако, в связи с тем что осужденные являются представителями взрослой категории, у них возникают повышенные трудности в процессе освоения английского языка. Основными предпосылками к там труд- ностям можно отнести с имеющимся безрезультативным предыдущим опытом в овладении английским языком и с высокими требованиями к срокам обучения. Исходя из этого возникает необходимость определения педагогических условий для эффективного изучения английского языка взрослыми. Для решения данной проблемы представляется целесообразным рассмот- реть теоретические аспекты особенностей по обучению учеников взрослой ка- тегории и на этой основе сформировать соответствующие принципы, опираясь на которые и станет условием эффективного обучения взрослых английскому языку. Кроме того необходимо выбрать научно-обоснованную методику обуче- ния английскому языку взрослых в условиях их изолирования от общества. Из анализа работ исследователей процесса обучения взрослых следует, что в обучении взрослых необходимо использовать совершенно иной подход неже- ли, в обучении детей. Основные отличия связаны с возрастной спецификой ус-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=