Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы языкового образования. Лингвистические аспекты 307 пальных общеобразовательных учреждениях и предприятиях. Однако в отно- шении лиц,получающих образование в общеобразовательных учреждениях при УИС,механизм его реализации имеет свои особенности. Положением «Об организации получения основного общего и среднего (пол- ного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения сво- боды в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» регламентируется порядок организации получения основного общего и среднего общего образования указанными лицами. Положениеутвержденосовместным Приказом Министерства юстиции РФ и Министерства образования и науки РФ от 06.12.2016 г. № 274/1525 «Об утверждении порядка организации получения на- чального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, от- бывающими наказание в виде лишения свободы». Кромето процесс получения образования лицами, находящимися в местах лишения свободы регулируется ст. 80 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ, а также ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. С целью осуществления прав осужденных на получение общего образова- ния обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации создаются общеобразовательные организации (часть 1 статьи 80 Федерального закона № 273-ФЗ). В соответствии с уголовно-исполнительным кодексом к мерам воспита- тельного воздействия также относится и получение осужденными общего обра- зования. Так, в статье 112 УИК РФ закреплено обязательное получение общего образования осужденными к лишению свободы, которые не достигли 30-ти летнего возраста. По собственному желанию основное общее или среднее об- щее образование могут получить осужденные старше 30-ти лет, а также инва- лидами I или II группы. Вышеуказанные общеобразовательные учреждения в основном посещают осужденные от 18 до 30 лет, не имеющие общего образования. Кроме того, ко- личество иностранных граждан, совершающих преступления на территории Российской Федерации с каждым годом не уменьшается. Указанные лица, от- бывающие наказание в российских колониях слабо владеют русским языком, что является препятствием в обучении английскому языку. В связи со спецификой обучения осужденных, в соответствии с выше- указанными законодательными актами преподавательский состав указанных общеобразовательных организаций при УИС оказывает посильную помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осу- жденными. Практика преподавания в подобной организации показывает, что спрос среди осужденных на изучение английского языка весьма велик и ученики ста- раются не пропускать занятия без уважительной причины. В такой ситуации представляется целесообразным использовать, в том числе преподавание анг- лийского языка, как инструмент исправления личности и учитывать следующие факторы при преподавании:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=