Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 281 С. П. Шинко, О. А. Хохлова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЛАВАНИЮ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ДНЯ ТГПУ ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО Аннотация. В этой работе авторы попытались затронуть проблемы, связанные с опти- мизацией образования посредством улучшения организации учебного процесса, с учётом особенностей структуры занятости студента в течении его учебного дня. Ключевые слова: оптимизация процесса обучения, учёт особенностей занимающихся, монотония, взаимосвязи в образовании. Осуществляя учебный процесс по обучению плаванию студентов первого курса ТГПУ им. Л. Н. Толстого педагоги – практики, невольно сталкиваются с серьезными затруднениями, которые связаны с возможностями качественной реализации поставленных перед ними задач. Современные реалии требуют су- щественного повышения уровня эффективности образования, его универсали- зации в применении к различным по подготовленности группам занимающих- ся, к учету специфики предлагаемого дидактического материала, в том числе и в разделе физической культуры и спорта. К числу проблем, которые необхо- димо решать на своих занятиях, относится проблема оптимального выстраива- ния всей структуры учебного дня современного студента с учётом его текущей занятости. Нельзя решить проблему повышения уровня эффективности образо- вания без чёткого представления о месте этого образования в контексте жизне- деятельности непосредственно самого студента, тем более, что физическая культура и спорт являются серьёзным фактором осуществления нормальной жизнедеятельности и, следовательно, успешного образовательного процесса. Учебная нагрузка современного студента предполагает повышенные требо- вания к самоорганизации и концентрации на изучаемых предметах. В большин- стве своём учащиеся испытывают повышенные нагрузки, связанные с малопод- вижным образом жизни, гиподинамии, длительным сохранением вынужденной позы. В течении своего учебного дня, переходя от одного учебного мероприятия к другому, фактически функциональный рисунок их физической активности ни- как не изменяется, сохраняя всё те же признаки гиподинамии. Занятия по предмету «физическая культура» должны нивелировать небла- гоприятные факторы и создавать гармоничный баланс учебной деятельности студентов. В структуре этого предмета особое место занимает раздел по обуче- нию плаванию. Плавание – это массовая и популярная дисциплина, которая привлекает к себе всё большее количество поклонников и очень важно приоб- щить к этому виду физической деятельности как можно большее последовате- лей и энтузиастов. И сделать это нужно как можно скорей, уже начиная с пер- вого курса обучения в нашем университете. Однако, с одной стороны в этом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=