Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 280 дентов неприятного ощущения монотонности процесса обучения плаванию и, естественно, значительно снижает эффективность такого процесса. Неоднократные выполнения упражнений для освоения, закрепления тех- ники плавания и совершенствования в ней, способствуют развитию опорно- двигательного аппарата занимающихся, оптимизации процессов управления движениями, развитию двигательных качеств. На этом этапе тоже остро встаёт проблема однообразия учебно-тренировочного процесса. Для того, чтобы избежать эти проблемы, необходимо учитывать в своей повседневной деятельности механизмы возникновения подобных деструктив- ных явлений. При планировании образовательного процесса стараться заклады- вать и осуществлять во время проведения занятий по обучению плаванию ме- тоды и средства, исключающие появление у студентов состояний монотонии при выполнении предъявляемых физических упражнений. В своей практической, повседневной деятельности по обучению плаванию студентов первого курса ТГПУ им. Л.Н. Толстого мы применяем различные ме- тоды и методики, предотвращающие возникновение у занимающихся состоя- ния монотонии. Немаловажную роль здесь играет учёт исходной физической подготовленности студентов, их способности воспринимать новые знания в об- ласти физической культуры, а также постоянный контроль и мониторинг вы- полнения учебных заданий, так как это имеет огромное значение для успешно- го осуществления всего образовательного процесса по обучению плаванию. Литература 1. Дудченко, П. П. Монотоноустойчивость как фактор достижения успеш- ности спортивной деятельности юных пловцов в ластах / П. П. Дудченко, В. П. Аксёнов, Ю. Н. Шувалов // Теория и методика физ. культуры.– 2013.– № 8.– С. 13–16. 2. Дудченко, П. П. Монотоноустойчивость и уровень общей и специальной физической подготовленности юных пловцов в ластах / П. П. Дудченко, В. П. Ак- сёнов, Ю. Н. Шувалов // Современные проблемы науки и образования.– 2014.– № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=