Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы физического воспитания 277 Анализ научно-методической литературы позволил обосновать роль ис- пользования здоровьестимулирующих фитнес-технологий по методу «Боди То- нинг». Использование системы упражнений «Боди Тонинга» способствует соз- данию мотивации студентов к систематическим занятиям физической культурой, формированию здорового образа жизни, обеспечению высокой ра- ботоспособности в режиме учебного процесса. Результаты исследования показали, что целенаправленный подбор и примене- ние упражнений по системе «Боди-тонинга» в различных частях учебно- тренировочных занятий с гимнастической, легкоатлетической и игровой направ- ленностью не только обновляет методические подходы и способствует повышению интереса студенческой молодежи к занятиям фитнес-тренинга, но и содействует повышению уровня физической подготовленности занимающихся, развитию их двигательных способностей (общей выносливости (t = 3,25) и скоростной (t = 2,2); быстроты (t = 2,1); координации движений (t = 2,83) и гибкости, характерных для данных видов физкультурно-спортивной деятельности. В заключение следует отметить, что фитнес-технологии пронизывают и обновляют содержание всех видов физической культуры (физкультурное об- разование, физкультурную рекреацию, физкультурную реабилитацию, спорт), и, в то же время, они интегрируют всё наиболее эффективное из них для оздо- ровления человека. По итогам нашего исследования, система «Боди Тонинг» (body Toning) зарекомендовала себя как высоко мотивированное и высокоэф- фективное направление в молодежной среде–это лучшая комплексная кардио- силовая тренировка, направленная на формирование всех групп мышц, вклю- чающая в себя функции: кардио-нагрузка тренирует сердечно-сосудистую сис- тему и выносливость; силовые упражнения увеличивают мышцы, делая их бо- лее рельефными; элементы фитнес-аэробики совершенствует координацию и баланс. У студентов, занимающихся по вариативной программе «Боди- тонинг») выявлено достоверное (Р<0,05) увеличение показателей развития фи- зической силы, выносливости и гибкости. Система «Боди-тонинг» является высоким мотивационным фактором в здо- ровьестимулирующем поведении в студенческой среде, что отразилось и на улуч- шении посещаемости. Включение оздоровительных программ с использованием современных здоровьестимулирующих фитнес-технологий по системе «Боди- тонинг» в структуру занятий может стать альтернативой общепринятых методик. Литература 1. Осипов, А. Ю. Сравнительный анализ эффективности некоторых педа- гогических подходов к формированию здоровьесберегающих компетенций у студентов / А. Ю. Осипов, Д. В. Нижегородцев, А. И. Раковецкий, Е. А. Носа- чев, Д. А. Шубин // В мире научных открытий: (Социально-гуманитарные нау- ки).– 2014.– № 1.1 (49).– С. 533–545. 2. Ревтова, О. А. Исследование мотивации студентов к занятиям физической культурой // Науч. сообщество студентов: Междисциплинарные исслед.: Сб. ст. по материалам XXII междунар. студенческой науч.-практ. конф.– № 11(22).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=