Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 276 Т. А. Шестакова, Л. Н. Цветкова, Н. С. Солнцева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы о роли использования фитнес-техно- логий в формировании мотивации студентов на занятиях физической культурой. Ключевые слова: формирование мотивация, фитнес-технологии, система система «Бо- ди-тонинг». В настоящее время проблема формирования мотивации через фитнестех- нологии на занятиях физической культуры в студенческой сфере получила свое новое развитие. По мнению авторов « Умение оценить свои силы и способно- сти, достоинства и недостатки, определить свое место и роль в коллективе, в обществе, наметить цели жизненного пути основываются на стремление к са- мосовершенствованию, на осознание собственной личности, познание методов самовоспитания» [4]. Мотивация к физической активности – особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической под- готовленности и работоспособности. Процесс формирования интереса к заня- тиям физической культурой и спортом – это не одномоментный, а многосту- пенчатый процесс: от первых элементарных гигиенических знаний и навыков до глубоких психофизиологических знаний теории и методики физического воспитания и интенсивных занятий спортом [2]. Необходимо формирование интереса, мотивации к занятиям,, оптимизация двигательной активности и повышение адаптационных возможностей студен- тов к новым фитенс-технологиям. Активный интерес к занятиям физической культурой в вузе формируется в результате внутренней мотивации, основанной на принципах сознательности и личностной активности. При формировании внутренней мотивации важно, чтобы студенты испытывали удовлетворение от самого процесса занятий, а внешние мотивы и цели соответствовали бы их физическим возможностям. Это возможно лишь при компетентной организации учебного процесса, когда превалирует не нормативный, а личностно ориентированный подход с учетом индивидуальных предпочтений студентов [1, 3]. Для проверки эффективности использования на учебно-тренировочных за- нятиях вариативной программы со системе «Боди–тонинг» был проведено ис- следование со студентами первого курса, где окончательный результат опреде- лялся итогом положительной и высокой мотивации к оздоровительным занятиям, повышении их уровня двигательной подготовленности, развитии двигательных качеств.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=