Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 274 урока использовались блоки движений, состоящие из основных базовых ша- гов, которые модифицировались в процессе занятий и сочетались с различны- ми движениями рук. В занятия студенток ЭГ включались элементы програм- мы танцевального фитмикса. Тестирование проводилось приемом нормативов – четырех тестов, оценивающих следующие показатели: аэробная выносливость – «Степ-тест»; силовая выносливость мышц верхнего отдела брюшного пресса – «Подъем туловища»; силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса – «Отжимание» в упоре на коленях; гибкость поясничного отдела позвоночника – «Наклон вперед». Полученные экспериментальные данные говорят о том, что реактивная тревожность студенток обеих групп, измеренная в начале и в конце экспери- мента до начала и в конце занятий, находилась в диапазоне низких значений, что может быть обусловлено предвосхищением приятного. В КГ показатели ре- активной тревожности снижались незначимо в процессе занятий, в начале экс- перимента на 25 % и в конце – на 13 % (р>0.05), возможно, потому, что в нача- ле занятий они уже были достаточно низкими, плюс адаптация к однотипным занятиям базовой аэробики. Итоги эксперимента показали, что в результате за- нятий танцевальной фитнес-аэробикой повысился уровень физической подго- товленности студенток в обеих группах. В КГ достоверно улучшились следую- щие показатели: силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса на 24.6 % (p< 0.001) и мышц брюшного пресса на 12.3 % (p< 0.001); гибкость – на 17 % (p< 0.001). Незначительно, статистически недостоверно (p> 0.05), на 2.5 % ухудшился показатель аэробной выносливости, но средний результат кон- трольной группы продолжает находиться в диапазоне высокой оценки, как и до эксперимента. Средняя комплексная оценка физической подготовленности сту- денток КГ в конце педагогического эксперимента повысилась с 3.06 балла до 3.35 балла. Средняя комплексная оценка физической подготовленности студен- ток ЭГ по 4 тестам в конце педагогического эксперимента повысилась с 2.73 балла до 3.43 балла. Физическая подготовленность студенток ЭГ в начале педа- гогического эксперимента, оцениваемая как «низкая», улучшилась и в конце эксперимента имела оценку – «средняя». Физическая подготовленность студен- ток КГв начале и в конце эксперимента оценивалась как «средняя». Сравнение в конце эксперимента межгрупповых показателей уровня физической подго- товленности студенток, занимающихся базовой аэробикой и танцевальным фитмиксом не выявило достоверных различий (p> 0.05) по всем четырем тес- там. Таким образом, полученные результаты позволяют говорить о том, что уровень физической подготовленности характеризуется положительной взаи- мосвязью с психическим здоровьем. Высокая положительная динамика разви- тия двигательных качеств и весьма стабильное снижение уровня реактивной тревожности у студенток в процессе оздоровительными занятиями является яр- ким аргументом в пользу перспективности занятий танцевальным фитмиксом. Данная методика может применяться для оценки уровня развития выносливо- сти, силы мышц, гибкости в результате танцевальным фитмиксом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=