Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 273 Т. А. Шестакова, В. В. Борисова, Л. Д. Борисенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЗАНЯТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ФИТМИКСОМ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы повышения высокоспециализирован- ного специалиста в высшей школе, формирования психоэмоционального состояния и физи- ческой подготовленности студенток средствами танцевального фитмикса. Ключевые слова: аэробика, тестирование, психоэмоциональное состояние, физические качества, танцевальный фитмикс. В годы обучения в высших учебных заведениях интерес к физическим уп- ражнениям и физическому совершенствованию у студентов занимает низкое место в общей системе ценностей [2]. Высокоспециализированный специалист реализует себя в обществе только в том случае, если имеет достаточный уровень психической энергии, а также пластичность и гармоничность психики, позволяющие ему адаптироваться к требованиям общества [4]. Решению этих проблем помогает современное на- правление в оздоровительном фитнесе такое как танцевальный фитмикс. В на- стоящее время желание быть красивыми и здоровыми, лучше справляться со стрессами и депрессией, поставило танцевальный фитмикс на одно из первых мест по популярности среди студенток педагогического вуза. Большая эмоцио- нальная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя, коллективный характер занятий, дает будущим специалистам возможность свободного эмоционального самовыражения и нервно-психи- ческой разрядки [1]. По мнению авторов «Положительные эмоции оказывают мощное благотворное влияние на жизнедеятельность организма. Они заряжают нервную систему энергией, мобилизуют скрытые резервы организма, повыша- ют умственную и физическую работоспособность. Положительные эмоции во- одушевляют человека на творческие искания, дерзания, делают его жизнь более красивой» [3 , с.106]. Целью нашего исследования было изучить повышение высокопрофес- сионального уровня студенток через изменения психоэмоционального состоя- ния и физической подготовленности студенток под влиянием занятий оздоро- вительным танцевальным фитмиксом. На базе Тульского педагогического государственного университета им. Л. Н. Толстогого проводился эксперимент в течение года. Контрольная и экспериментальная группы были сформирова- ны из числа студенток I курса, распределенных на отделение аэробики по их желанию. Занятия в обеих группах проходили по учебному расписанию 2 раза в неделю. Студентки КГ занимались базовой аэробикой, где в основной части

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=