Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 271 практике. В эксперименте дана оценка эффективности специально разработанной вариа- тивной программы по силовому фитмикс-комплекса. С учетом поставленных задач исследования были сформированы две груп- пы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Контрольная группа занима- лась только ОФП, что соответствовало федеральной программе, а эксперимен- тальная включала элементы силового фитмикс-комплекса. Контрольная группа занималась два раза в неделю по 45 мин. в секции ОФП. Методика проведении занятий по силовому фитмикс-комплексу строилась по общепринятой схеме, состоящей из трех частей: вводной (разминка), основной (силовой фитмик комплекс) и заключительной (заминка). Тренировка основной части состоит из интервалов (повторяющихся отрезков) высокоинтенсивной на- грузки, длительностью от 1 до 10 мин, чередующиеся с отрезками отдыха различ- ной продолжительности. Силовой фитмикс-комплекс включал элементы системы Табата, который эффективно развивает общую и специальную выносливость, а самое главное вносит разнообразие в учебно-тренировочный процесс у студен- тов первого курса. Учебно-тренировочные занятия состоят из восьми циклов ин- тенсивных нагрузок, с коротким отдыхом. Тренировка может делиться на восемь частей, или на 4 части, а именно 20 сек -спринта и 10 сек отдыха. Таким образом, учебно-тренирочное занятие включает 8 упражнений (например, 4 упражнения по 2 сета). Основная длительность тренировки составляет 4 мин, являясь очень эф- фективной, что экономит большое количество времени. Она состоит из восьми циклов интенсивных нагрузок, с коротким отдыхом. Данная методика применя- лась на занятиях физической культурой 2 раза в неделю. От степени подготовлен- ности студентов давалась учебно-тренировочная нагрузка. Наиболее подходящи- ми упражнениями для табата фитнес-тренировок являются комплексные силовые упражнения силового фитмикса. Таким образом, в результате анализа полученных результатов, подводя ито- ги можно сделать следующие выводы: В прыжке с места разница между сред- ними показателями ЭГ(178,6 ± 6,4 см) и КГ(171,9± 6,3 см) составила 6,7 см, что статистически достоверно (р< 0,05). Время пробегания 100 метровой дистанции у ЭГ(13,1±0,3 с) и КГ (14,8±0,3 с) составило 1,7 с, что достоверно выше (р<0,05). В упражнении наклон вперед туловища из положения стоя на гимнастической скамейке, средние показатели ЭГ(16,2±2,2 см) по сравнению с КГ(12.8±3,1 см) достоверно больше (р< 0,05). В упражнении сгибание и разгибание рук в упоре лежа , средние показатели ЭГ(43±4,8 раз) по сравнению с КГ(37±5,8 раз) досто- верно больше (р< 0,05). В упражнении сед из положения лежа средние показа- тели ЭГ(56,0±4,9 раз) по сравнению с КГ (41,0±5,3 раз) достоверно больше (р<0,05). Проведенный нами эксперимент по внедрению вариативной программы по методике силового фитмикс-комплекса с включением элементов по системе Табата позволил улучшить физическую подготовленность студентов первого курса. Особенностью разработанной экспериментальной программы по силово- му фитмикс-комплексу явилось формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=