Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 266 На МПЗ по физической культуре использовались методы личностно- ориентированного обучения, основой которых были адаптация личности сту- дента к новому социуму и творческая реализация индивидуальных особенно- стей. Творческий коллектив старался создать на занятиях такие педагогические условия, которые пробуждали личный интерес студентов к общечеловеческим проблемам. Главенствующим принципом наших занятий было управление с ориентацией на самоуправление. Это помогало раскрытию потенциала лично- сти студенческой молодежи, создавая атмосферу для самостоятельной и совме- стной творческой деятельности. Основное внимание уделялось формированию субъективных качеств личности студентов: внутренней независимости, само- стоятельности, самодисциплины, самоконтроля, самопознания. Совместная творческая деятельность способствует развитию благоприятной психологической и рабочей атмосферы. Только доверительная атмосфера, а имен- но, восприятие каждого человека таким, каков он есть, нивелирует насторожен- ность по отношению друг к другу, что ускоряет процесс обучения. Именно такую среду нам хотелось создать на МПЗ по физической культуре. Внутри активной воспитательной среде повышается вероятность возбуждения личностного интере- са, что, в свою очередь, улучшает качество образования и воспитания студента как личности, формирование его профессионально-личностных качеств [1; 2; 3]. На наших занятиях мы хотели познать внутренний мир студентов, понять их психологию, настроение и физическое состояние в каждый конкретный мо- мент. На наш взгляд, такое отношение преподавателя способствует лучшему ус- воению знаний в процессе занятий. Для достижения определенных нами задач, мы опирались на мотивы, стремления студентов, на их интересы, используя силу убеждения, профессиональную компетентность и свой личный авторитет, ибо только личностью можно воспитать личность. Мы старались сделать содержание наших МПЗ по физической культуре живым достижением личности студентов, поместить его не в память, а в душу и интеллект каждого студента [4; 5; 6] . Литература 1. Выдрин, В. М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образо- вание / В. М. Выдрин // Теория и практика физкультуры.– 1995.– № 5–6.– С. 15–16. 2. Выдрин, В. М. Теория физической культуры: (Культуроведческий аспект): Учеб. пособие / В. М. Выдрин.– Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988. 3. Выдрин, В. М. Физическая культура студентов вузов: Учеб. пособие / В. М. Выдрин, Б. К. Зыков, Б. К. Лотоненко.– Воронеж: ВГУ, 1991.– С. 158–160. 4. Додонов, Б. И. О системе «Личность» / Б. И. Додонов // Вопр. психоло- гии.– 1982.– № 9.– С. 41. 5. Лубышева, Л. И. Современные подходы к формированию физкультурно- го знания у студентов вузов / Л. И. Лубышева // Теория и практика физкульту- ры.– 1993.– № 3.– С. 19–21. 6. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической куль- туры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физкультуры.– 1997.– № 6.– С. 10–15.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=