Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 264 Если преподаватель имеет другое мнение, не принимает той позиции, что воспитание – это процесс взаимодействия между учеником и учителем и характе- ризует воспитание как односторонний, линейный процесс, где только он сам явля- ется полноценным активным объектом, а реакция обучающихся его не интересу- ет, то такая позиция отрицательно повлияет на достижение поставленных целей. Что в свою очередь не принесет успеха в процессе обучения в целом [2; 3]. Не только восприятие преподавателя имеет важное значение, но и вся его манера поведения: как он общается, его тон, речевое поведение. Роль языка как вербального педагогического инструмента, координирующего процесс обу- чения, нельзя недооценивать. При наличии поставленной цели важно соблю- дать наличие правильного тона в общении с учениками, использовать соот- ветствующие вербальные средства [3]. Достижению целей однозначно поспособствуют его лабильность, умение чувствовать изменение ситуации, использовать вариативность форм физиче- ской культуры, быть оригиналом и прекрасным импровизатором. Успешность поставленных целей прямо пропорциональна, тому как учи- тель видит реакцию студентов на его действия, как он ее рассматривает и рас- ценивает. Все деяния преподавателя физической культуры должны подстеги- вать активность и инициативу студента, призывать его к бурной деятельности, способствующей формированию и развитию самой личности. Картина будет складываться удачно, если преподаватель является автори- тетом, личностью с большой буквы, непрерывно совершенствующейся и посто- янно работающей над собой [2]. Таким образом, Успешность процесса физического воспитания и обучения обеспечивается доступными целями и задачами. В данном контексте очень важна методология, влияющая на процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, оптимальная деятельность преподавателей по использованию альтернативных методов обучения. Постоянная коррекция системы контроля и оценки уровня развития культуры студентов, учет их социально- демографических особенностей, индивидуальных характеристик и интересов позволяют улучшать уровень обучения, сделать обучение управляемым и эф- фективным [3]. Литература 1. Соловьев, Г. М. Педагогическая технология в формировании физиче- ской культуры личности студента: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / Г. М. Со- ловьев.– М., 1999.– С. 34. 2. Физическая культура студента: Учеб. / Под ред. И. И. Ильина.– М.: Гарда- рики, 2002. 3. Николаев, Ю. М. О культуре физической, ее теории и системе физкуль- турной деятельности / Ю. М. Николаев // Теория и практика физкультуры.– 1997.– № 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=