Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы физического воспитания 263 О. А. Хохлова, Н. С. Солнцева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Аннотация. Данная статья раскрывает роль педагога и его стиля деятельности в про- цессе развития индивидуальных особенностей студентов, их интеллектуальных возможно- стей для успешного освоения учебного материала. Здесь отображены важные педагогические направления, способствующие созданию профессиональных качеств будущих специалистов. Ключевые слова: профессиональные качества, физическая культура личности, физиче- ское совершенство, вербализация. Важным развивающимся компонентом в воспитании гармонично развитой индивидуальности студенческой молодежи является физическая культура лич- ности. Данная составляющая определяет сущностные характеристики отдельно взятой персоны в процессе физического воспитания. Основываясь на определе- ние физической культуры личности, ее компоненты, становится понятно, что процесс физического воспитания является только составной частью формиро- вания физической культуры. Выше сказанное показывает, что непосредственное развитие индивида в процессе занятий физической культурой происходит вследствие создания профессиональных качеств, то есть воспитания его физической культуры. Формирование личности средствами физической культуры – это сложный многокомпонентный психолого-педагогический процесс, а физическое воспи- тание – вариативный процесс, являющийся специфической частью воспитания физической культуры, направленный на эмоциональное и физическое совер- шенствование студента [1]. Основной задачей физического воспитания является повышение активно- сти студенческой молодежи в отношении здорового образа жизни самостоя- тельных занятий физическими упражнениями. Из множества факторов, повышающих активность личности в процессе за- нятий, важную роль играют физкультурно-спортивным традиции, физкультур- но-массовые мероприятия, по средствам которых прекрасно решаются задачи по становлению у будущих педагогов активной жизненной позиции, пристра- стию их к оздоровительно-спортивной деятельности, а так же развитие бла- гоприятного отношения к обществу и к будущей профессии, вузу. Здесь очень важно насколько четко преподаватель воспринимает задачи и цели воспитания. В процессе преподавания всегда должна наблюдаться двухсторонняя связь. То есть, не только проявляется влияние воспитателя на формирование воспитанника, но и обратное воздействие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=