Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 262 учебного года в рамках третьего урока физической культуры (34 часа, один раз в неделю). Кроме того в основной части остальных уроков физической культу- ры в течение 10-12 минут выполнялась программа, направленная на развитие силовых качеств средствами силового фитнеса с использованием метода круго- вой тренировки. В контрольной группе уроки физической культуры проходили стандартно, по обычной методике, без использования упражнений силового фитнеса, третий урок был посвящён изучению упражнений волейбола. Разработанная нами методика использования упражнений оздоровительно- развивающего фитнеса на уроках физической культуры в 10-х классах общеоб- разовательной школы доказала свою эффективность и преимущество по срав- нению с традиционными методиками, используемыми в общеобразовательной школе, а так же позволила повысить показатели развития силовых способно- стей юношей старшего школьного возраста. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной наблюдался равномерный, статистически достовер- ный прирост показателей по трём из четырёх тестов, характеризующих разви- тие силовых качеств – это «Метание гранаты», «Подтягивание на перекладине» и «Сила кисти ведущей руки» (p < 0,05). В тесте «Становая сила» преимущест- во так же осталось за экспериментальной группой, хотя и на недостоверном уровне (p > 0,05). Используемая нами экспериментальная методика, направлен- ная на развитие, прежде всего, силовых способностей оптимально сочетается с воспитанием и других двигательных качеств школьников старших классов. Целенаправленное развитие силовых способностей у юношей 16–17 лет не по- влияло отрицательно на уровень развития других двигательных качеств, что полностью подтверждает гипотезу нашего исследования. Литература 1. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5–9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011. 2. Панфилов, О. П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / О. П. Панфилов, И. М. Туревский, В. В. Бо- рисова, С. И. Завьялов // Теория и практика физической культуры: Науч.-метод. журн.– 2012.– № 12.– С. 38–42. 3. Панфилов, О. П. Методологические основы классификации интегриро- ванных непараметрических видов физических упражнений (на примере фитнес- технологий) / О. П. Панфилов, Т. А. Шестакова, В. В. Борисова // Теория и практика физической культуры: Науч.-метод. журн.– 2013.– № 8.– С. 62–66. 4. Современные подходы к разработке муниципальной программы по физи- ческой культуре на основе инновационных фитнес-технологий / О. П. Панфилов, В. В. Борисова // Современные проблемы науки и образования.– 2013.– № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=