Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 261 А. В. Титова, В. В. Борисова, Т. А. Шестакова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ФИТНЕСА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме выявления возможностей исполь- зования упражнений оздоровительно-развивающего фитнеса на уроках физической культуры со старшеклассниками, а также изучения их влияния на развитие двигательных качеств школьников данного возраста. Ключевые слова: оздоровительно-развивающий фитнес, школьники старших классов, силовой фитнес, силовые способности, урок физической культуры. Оздоровительно-развивающий фитнес – это современные комплексные физкультурно-оздоровительные направления и системы физических упражне- ний, направленные на физическое совершенствование всех слоёв населения, повышение и поддержание умственной и физической работоспособности в по- вседневной учебной и трудовой деятельности, формирование физической и спортивной культуры [3, 4]. Обладая значительными адаптационными и инте- гративными возможностями, фитнес является феноменом современной физиче- ской культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его интеграции во все виды физической культуры и, в частности, в физкультурное образование детей школьного воз- раста [2, 3, 4]. Вместе с тем, в общеобразовательных школах в физическом вос- питании школьников среднего и старшего возраста средства и методы разви- вающего фитнеса разработаны крайне недостаточно. Противоречия заключается в следующем: с одной стороны многочислен- ные исследования свидетельствуют об эффективности оздоровительного фит- неса для различных социальных групп населения, с другой, – недостаточно ис- следований, или отсутствие научно обоснованных данных для использования на уроках физической культуры таких средств фитнеса как силовая гимнастика. Цель нашего исследования заключается в выявлении эффективности средств оздоровительно-развивающего фитнеса на уроках физической культу- ры старшеклассников. Исследование проводилось в период с августа 2017 по май 2018 годы. На базе ЦО № 42 г. Тулы было сформировано 2 группы: контрольная (14 человек) и экспериментальная (14 человек). И в контрольной, и в экспериментальной группах уроки ФК проводились 3 раза в неделю по 1 академическому часу [1]. Различие в содержании занятий в контрольной и экспериментальной группах заключалось в том, что в экспериментальном классе упражнения оздоровитель- но-развивающего фитнеса силовой направленности мы включали в течение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=