Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 248 необходимо понимать, что важен не только сам конечный профессиональный уровень спортсмена, но и то, как он создавался и формировался. Здесь же мы и приходим к такой роли, как тренер, который в силу своего опыта и понимания особенностей человеческого организма, осознавая все индивидуальные особен- ности конкретного человека, приводит его в наиболее совершенную и подго- товленную готовую форму. Отсюда следующее: адекватная научная обосно- ванность и систематика обеспечивает наилучшие результаты отбора детей, и также помогает тренерскому штабу организовать индивидуальный процесс обучения будущих профессионалов. Система отбора реализуется комплексно на основе педагогических, меди- ко-биологических, психологических, социологических методов исследования. Уровень спортивно-технического мастерства, а так же уровень развития физи- ческих качеств позволяют оценить педагогические методы исследования. С помощью психологических методов определяются особенности характе- ра свойств нервной системы, которые непосредственно отражаются в психике, а так же имеют большую роль в формировании спортсмена. Морфофукциональные особенности, состояние систем организма человека выявляются на основе медико-биологических методов исследования. Интересы, мотивы, побуждающие заниматься тем или иным видом спорта несомненно выделяют с помощью социологических методов исследования. Именно комплексному подходу должно уделяться особое внимание при решении проблем отбора в спорте. Для того чтобы многолетняя система спортивной подготовки была дейст- вительно эффективной и продуктивной, необходимо создать полноценную, комплексную форму организации начального отбора. «Основная задача спортивного отбора состоит во всестороннем изучении и выявлении задатков и способностей в наибольшей мере соответствующих требованиям того или иного вида спорта» [1, с. 11]. Литература 1. Актуальные проблемы индивидуализации обучения.– Тарту, 1970.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=