Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 242 ние организма по отношению к простудным факторам и патогенным микроорга- низмам. Поэтому у школьников при гипокинезии количество ОРИ почти вдвое, чем у ровесников с достаточной двигательной активностью. Наблюдается не только отставание моторики, но задержка развития вегетативных функций. Уменьшается функциональный потенциал сердечнососудистой, дыхательной системы. Имеют место функциональные отклонения со стороны нервной систе- мы. Общеизвестно, дефицит движения – одна из главных причин избыточного веса у детей. Недостаток движений в школьном возрасте может привести к тому, что в подростковом возрасте наблюдается заметное ухудшение координации, точ- ности и быстроты движений, уменьшается скорость ответной реакции, подвиж- ности в суставах, гибкости позвоночника; снижается жизненная емкость лег- ких. Очевидно, что это ведет к ослаблению организма. Чем больше недостаток двигательной активности, тем в большей мере нарушается тонус и равновесие вегетативной нервной системы и, как следствие, снижаются функциональные возможности органа зрения, раньше и чаще развивается близорукость. Расширение двигательной активности школьников, разумное увеличение нагрузки физических упражнений, моторной плотности физкультурных заня- тий, включение в занятия подвижных игр и упражнений на открытом воздухе, обеспечивающих развитие общей выносливости и имеющих значительный оз- доровительный эффект – все это является мерами предотвращения и устране- ния отрицательных результатов гипокинезии. Регулярные занятия физическими упражнениями содействуют гармонич- ному развитию молодого поколения, увеличивают физическую и умственную работоспособность, стимулируют защитные свойства организма школьников, что в свою очередь подтверждено научными исследованиями. Литература 1. Физкультура в режиме продленного дня школы / Под общ. ред. С. В. Хру- щева.– М.: Физкультура и спорт, 1986. 2. Шурухина, В. К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учеб- ного и продленного дня школы с учащимися 1–3 классов: Пособие для учите- лей / В. К. Шурухина.– М.: Просвещение, 1980. 3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания / В. И. Лях.– М.: Просвещение, 2008.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=