Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 24 таемого опыта [7]. Его формирование предполагает ориентирование педагогом студентов на способы осуществления учебно-профессиональной деятельно- сти, расширение и углубление познавательных интересов, актуализацию задач личностного и профессионального совершенствования. Существенным факто- ром является структурирование учебного материала по значимым критериям, что помогает обучающемуся систематизировать полученный материал. При этом необходимо избегать избыточной информации, чтобы не отвлекать от основной работы. Эффективность взаимодействия при организации дистанционного обуче- ния должна быть основана на персональной поддержке студентов в период ме- жду занятиями. Консультации, предоставление информации, в которой они мо- гут быть заинтересованы (о виртуальных событиях, о поступлении информации на сайт, создание учебных сообществ и т. п.). Практические работы должны строиться при постоянной опоре на готов- ность к обобщенному и гибкому анализу учебных и практических ситуаций, а не как усвоение студентами готовых рецептов, требующих только исполне- ния, репродуктивной деятельности. Развитие и саморазвитие субъекта учебно- профессиональной деятельности должно побуждать его к постоянному поиску оптимальных путей, созиданию новых возможностей для целостного самовы- ражения и испытанию своих потенциальных сил [4]. Общей характеристикой дистанционного обучения является приоритет- ность самостоятельной работы учащихся и дискретный режим взаимодействия. Оценка знаний при этом наиболее эффективна при помощи балльно- рейтинговой системы, что позволяет объективно оценивать результаты работы студентов, стимулирует их к началу самостоятельной научно-исследовательс- кой работы. Таким образом, дистанционное обучение позволяет эффективно решать задачи образовательной системы, связанные с проблемами физического пере- мещения обучающихся и ограничениями их творческой самостоятельности. Решение организационных проблем, при этом, повышает спрос на данный вид образовательных услуг. Психологические аспекты организации дистанционно- го обучения в рамках субъектного подхода актуальны в современной действи- тельности как фактор повышения его эффективности. Будущему специалисту необходимо не только уметь воспроизводить на практике содержание препода- ваемых в рамках традиционной формы образования дисциплин, но и быть спо- собным эффективно действовать в условиях активного информационного обмена, происходящего в ходе работы в виртуальном пространстве образова- тельной среды 21 века, при этом развиваясь и изменяясь. Литература 1. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения / А. А. Андреев.– М., 1999. 2. Бухаркина, М. Ю. Теория и практика дистанционного обучения / М. Ю. Бу- харкина, М. В. Моисеева, Е. С. Полат.– М.: Академия, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=