Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 239 Е. В. Внукова, Е. А. Девятиярова, Т. В. Ефимова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Аннотация. В данной статье рассматривается необходимость повышения физической активности в режиме продленного дня младших школьников для укрепление здоровья, их всестороннего физического развития, повышения общей и умственной работоспособности. Ключевые слова: режим продленного дня, физическая активность, спортивные занятия, развитие организма, работоспособность. В настоящее время продолжает наблюдается интенсификация учебной деятельности школьников. Поэтому перед школой актуальными на данный мо- мент остаются задачи, направленные на укрепление здоровья школьников, на их всестороннее физическое развитие, на повышение общей и умственной ра- ботоспособности, устранение недостатка двигательной активности в режиме дня школьника. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в группах продленного дня являются значимым параметром в решении этих задач. Эти группы, как одна из форм учебно-воспитательной работы в школе, сейчас, как и ранее, весьма ши- роко востребованы. Дети, посещающие группы продленного дня, испытывают огромный дефи- цит двигательной активности, так как находятся в классах 8–9 часов ежедневно. Лишь 30 % школьников привлечены к внеурочным формам занятий физически- ми упражнениями. Необходимо отметить, что увеличение времени педагогиче- ского воздействия в режиме продленного дня представляет опасность перегрузки нервной системы учащихся, дальнейшего увеличения недостатка движений, снижению умственной и физической работоспособности, что отрицательно ска- зывается на здоровье и успеваемости подрастающего поколения. Младшие школьники, посещающие группы продленного дня, находятся в них 4–5 часов. Режим дня в этих группах должен быть четко спланирован и организован. При планировании работы необходимо учитывать, что дети ос- таются в школе после напряженного умственного труда в определенной степе- ни утомленные, с пониженной работоспособностью. Распорядок школьного продленного дня, в настоящее время на котором находится огромное количество обучающихся, предоставляет большие пер- спективы для укрепления здоровья детей средствами физической культуры, во- влечения их в дополнительные ежедневные занятия физическими упражнения- ми и спортом. Педагог – воспитатель обязательно должен часть временя нахождения детей в школе после уроков предоставить на их пребывание на свежем воздухе, где физические упражнения будут играть приоритетную роль.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=