Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 238 общая физическая подготовка (ОФП), 160 часов – специально-физическая под- готовка (СФП)). Основными средствами СФП в обеих двух группах являлись упражнения на силу. Однако в КГ для развития силовых способностей приме- нялись упражнения, рекомендованные программой для ДЮСШ по силовому троеборью [1]. В частности, упражнения с внешним отягощением и сопротив- лением, а также упражнения с преодолением веса собственного тела. При вы- полнении данных упражнений использовался рекомендованный в программе инвентарь: штанги, гири, разборные гантели, эластичные бинты, скамья для жима лёжа, стойки для приседаний, подставки для тяги. В экспериментальной группе подобные упражнения применялись также, но в значительно меньшей степени (объеме). В первый год эксперимента такие упражнения испытуемыми экспериментальной группы выполнялись в объеме 46 часов (в годовом исчис- лении), что составило 28,75 % от общего объема специальной физической под- готовки. Во второй год – 80 часов (50 %). В остальное время применялись уп- ражнения на тренажёрах, основанных на сочетании работы в разных режимах (статическом и динамическом – статодинамическом), для повышения специ- альной физической подготовленности юных спортсменов. Для определения эффективности экспериментальной методики были мате- матически обработаны результаты тестирования в контрольной и эксперимен- тальной группах. Эффективность определялась по количественному приросту результатов тестов в контрольной и экспериментальной группах в конце экспе- римента. При экспериментальной проверке эффективности средств и методов, применяемых в пауэрлифтинге, было выявлено, что разработанная методика применения силовых упражнений на тренажёрах, основанных на сочетании ра- боты в разных режимах – статодинамический режим, для повышения специаль- ной физической подготовленности юных спортсменов, положительно влияет на развитие силовых качеств юношей 17 лет экспериментальной группы. По четы- рём использованным нами двигательным тестам из пяти: жим штанги лёжа на горизонтальной скамье, приседания со штангой на плечах, становая тяга штанги (кг), прыжок в длину с места (см), были получены достоверные изменения. Тогда как в контрольной группе данные изменения были менее существенными. Литература 1. Ворожейкин, О. В. Силовая подготовка пауэрлифтеров различной спор- тивной квалификации на основе индивидуальных тренировочных программ: Автореф. дис. … канд. пед. наук / О. В. Ворожейкин.– СПб., 2010. 2. Горбов, А. М. Комплексная тренировка пауэрлифтера / А. М. Горбов.– М.: АСТ, 2004.– С. 32–54. 3. Теоретико-методологические аспекты проектирования инновационных технологий в подготовке специалиста по физической культуре / О. П. Панфи- лов, В. В. Борисова [и др.] // Культура физическая и здоровье: Науч.-метод. журн.– 2012.– № 4(40).– С. 36–39. 4. Шейко, Б. И. Пауэрлифтинг / Б. И. Шейко.– М.: Изд-во «Спорт Сервис», 2004.– С. 12–18.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=