Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы физического воспитания 237 В. В. Борисова, Т. А. Шестакова, Л. Н. Цветкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРИМЕНЕНИЕ СТАТОДИНАМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ ПАУЭРЛИФТЕРОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обеспечения рационального сочетания разных режимов упражнений, в том числе на тренажерах, для повышения результатов юных пауэрлифтеров, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, на этапе на- чальной подготовки. Ключевые слова: пауэрлифтинг, статодинамический режим мышечной работы, упражне- ния на тренажёрах, спортивная тренировка, учреждения дополнительного образования. Сегодня популярность пауэрлифтинга среди российской молодежи бьет все рекорды – его универсальные упражнения обеспечивают успех во множест- ве видов спорта [1, 4]. Растущая потребность в профессиональном обучении этому виду спорта обусловливает появление в нашем городе многочисленных клубов и секций, специализирующихся на подготовке пауэрлифтеров, в учреж- дениях дополнительного образования [2, 3, 4]. Все специалисты единодушны во мнении, что именно начальный этап формирует весь дальнейший путь спортсмена, его карьеру. Таким образом, ак- туальной нашу работу можно назвать в силу того, что в ней мы пытаемся раз- решить следующие существующие противоречия : между безусловным полез- ным влиянием пауэрлифтинга на развитие силовых качеств, выносливости и ловкости человека и недостаточным обоснованием методики занятий им в теории и практике подготовки спортсменов в учреждениях дополнительного образования; между традиционно применяемыми в пауэрлифтинге способами выполнения силовых упражнений в статическом и динамическом режимах и необходимостью интенсифицировать тренировочный процесс, особенно на этапе начальной подготовки. Цель работы – выявить эффективность методики повышения силовых способностей юных пауэрлифтёров с применением специальных статодинами- ческих упражнений в учреждениях дополнительного образования. Контрольная и экспериментальная группа представляла собой случайную выборку по следующим критериям: – возраст участников эксперимента 17 лет; вес атлетов-спортсменов 70–75 кг; показатели (уровень) физической подготов- ленности примерно одинаковые; количественный состав групп: контрольная группа (КГ) – 10 человек, экспериментальная группа (ЭГ) – 10 человек; количе- ство тренировок в неделю – 3. Испытуемые контрольной и экспериментальной группы имели равный объем суммарный тренировочной работы и одинаковое так же соотнесение занятий по направленности (10 часов – теория, 160 часов –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=