Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 236 филактику близорукости у младших школьников. Нами были разработаны и внедрены в режим учебного дня младших школьников две группы упражне- ний по профилактике нарушений зрения. 1 группа: «Предупреждение наруше- ний зрения с использованием глазодвигательной гимнастики в режиме учебно- го дня младших школьников»; 2 группа: «Предупреждение нарушений зрения с использованием глазодвигательной гимнастики, в сочетании с упражнениями на укрепление осанки в режиме учебного дня младших школьников». Данные группы включали в себя зрительные игры, горизонтальные, верти- кальные, ротационные движения глазных яблок и век, а также сочетание этих упражнений с упражнениями на осанку и дыхательные упражнения и упражне- ния на расслабление. Они использовались практически на всех уроках, были предложены в качестве домашнего задания. При оценке эффективности воздействия модифицированного комплекса лечебной гимнастики, корригирующего близорукость, следует отметить, что по результатам экспериментальной части исследования его использование оказа- лось более эффективным, чем стандартный комплекс лечебной гимнастики, на- правленный на коррекцию близорукости. Так статистически значимое увеличе- ние жизненного индекса, более выраженная тенденция к увеличению других показателей функций физического развития в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной свидетельствует об эффективности используемых физических упражнений и других средств направленного воздействия, обеспе- чивающих развитие и укрепление соматического здоровья младших школьни- ков. Значимое увеличение показателей силы мышц туловища, характеризую- щих состояние осанки, а также улучшение в показателях остроты зрения в экспериментальной группе по сравнению с контрольной, так же свидетельст- вует о положительном воздействии экспериментальной методики и позволяет рекомендовать предложенные упражнения для профилактики нарушений зре- ния к использованию в режиме учебного дня младших школьников. Создание оптимальных условий коррекции близорукости у младших школьников и включение специальных корригирующих упражнений в режим учебного дня, будет способствовать улучшению и ускорению их реабилитации. Литература 1. Аветисов, Э. С. Знание физической культуры при близорукости / Э. С. Аве- тисов, Ю. И. Курпан, Е. И. Ливадо.– 3-е изд., стер.– Ташкент: Медицина, 1984. 2. Ливадо, Е. И. Физкультура при близорукости / Е. И. Ливадо, Ю. И. Кур- пан.– М.: Знание, 2005.– № 10. 3. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5–9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях.– М.: Просвещение, 2011. 4. Современные подходы к разработке муниципальной программы по фи- зической культуре на основе инновационных фитнес-технологий / О. П. Пан- филов, В. В. Борисова [и др.] // Современные проблемы науки и образования.– 2013.– № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=