Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы социальных наук 233 Супервизия является важнейшей формой поддержки молодых специали- стов помогающих профессий в сфере профилактики профессионального и эмо- ционального выгорания. Основным принципом супервизии в данном случае яв- ляется безопасность в процессе обратной связи. Супервизия как вид психологического сопровождения осуществляет коррекцию и регуляцию эмо- ционально-волевых процессов, а также обогащает знания и умения супер- визируемого молодого специалиста. Таким образом, супервизия – не только эффективная форма профессиональной помощи, основанная на рефлексии и осознании личностных трудностей в общении конкретного специалиста с клиентом, но и психологически адекватный способ повышения квалификации и профессионального развития всего персонала организации. Также, для повышения эффективности супервизии у супервизируемого молодого специалиста должна быть возможность обращения к достаточному количеству супервизоров. В связи с этим в последнее время становится всё бо- лее популярной супервизия на дистанции. Зарубежные супервизоры использу- ют компьютер с доступом в сеть Internet как еще один инструмент, с помощью которого можно создать более многомерный подход к супервизорской работе. Она может быть представлена в виде супервизии через электронную почту, че- рез онлайн-чат, через коммуникацию в реальном времени с помощью мессенд- жеров, видеоконференции (например, с помощью Skype). Как свидетельствует статистика, проблема постоянной текучести кадров из числа дипломированных специалистов помогающих профессий (педагогов- психологов, социальных педагогов, специалистов по социальной работе, а так- же других специалистов сферы работы с людьми) по-прежнему актуальна. Од- на из возможных причин – неудовлетворенность работой вследствие сложив- шейся негативной психологической атмосферы в коллективе. Организация непрерывного супервизорского сопровождения всех участников профессио- нальной коммуникации, которая способствует открытию у молодых специали- стов новых возможностей в профессиональном самосовершенствовании, может решить эту проблему. Одной из отличительных черт профессионала является индивидуальный стиль деятельности, который формируется на стыке личностных характеристик человека, его возможностей и профессионального опыта, и помогает более эф- фективно осуществлять профессиональную деятельность. Не все молодые спе- циалисты оказываются в состоянии самостоятельно найти индивидуальный стиль. Это можно сделать в процессе супервизии. Супервизант может созна- тельно отобрать способы и приемы деятельности, соответствующие его воз- можностям и требованиям деятельности. Профессионал складывается посте- пенно: от желания стать специалистом до профессионального совершенства, которое признается за пределами профессионального круга. Литература 1. Супервизия в России.– Вологда, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=