Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 222 С. Ф. Володин, В. В. Соломатова, Ю. В. Шарановская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА» Аннотация. В статье представлен опыт и рассмотрены методические особенности пре- подавания дисциплины «Гражданское население в противодействии распространению идео- логии терроризма». Ключевые слова: методика преподавания, антитеррористическое мировоззрение, молодежь. Задача противодействия распространению идеологии терроризма является актуальной как для России, так и для многих стран мира. Терроризм как крайняя форма проявления экстремизма выступает мощным дестабилизирующим факто- ром, представляя угрозу общественной безопасности. В связи с этим важной зада- чей образовательных организаций на современном этапе является формирование у молодежи антитеррористического сознания, вооружение их навыками и прави- лами обеспечения личной и общественной антитеррористической безопасности. Начало внедрению в образовательный процесс учебных заведений различ- ного уровня курсов антитеррористической направленности было положено в 2015 г. на основе разработанной Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ примерной дополнительной образовательной программы «Гражданское населе- ние в противодействии распространению идеологии терроризма» [3]. В ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» рабочая программа дисциплины «Гражданское население в противодействии распространению идеологии тер- роризма» разработана на кафедре социальных наук и введена в учебные планы первого курса всех профилей направления подготовки «Педагогическое обра- зование» в 2017–2018 учебном году как факультативная дисциплина. Дисцип- лина рассчитана на 18 часов контактной работы (лекций – 6 ч., занятия семи- нарского типа – 12 ч.) и 18 часов самостоятельной работы студентов. Задачами изучения дисциплины являются: формирование у студенческой моло- дежи антитеррористического сознания; выработка гражданской позиции по отноше- нию к экстремистской и террористической деятельностям, а также системы знаний о субъектах антитеррористической деятельности и мерах по противодействию рас- пространению идеологии терроризма в обществе. Результатом освоения дисциплины является приобретение студентами общепрофессиональной компетенции (ОПК–6) – «готовность к обеспечению жизни и здоровья обучающихся». Содержание дисциплины включает в себя: раскрытие дефиниции «терро- ризм» и связанных с ним понятий; раскрытие сущности идеологии терроризма как идеологии насилия; освещение вопросов терроризма в мировой истории

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=