Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 21 тивной организации образовательных процессов, но и иметь знания в близле- жащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентиро- ваться в современной политике, экономике и др. Самообразование есть необ- ходимое условие профессиональной деятельности педагога, основу которого и ориентира достижения поставленной цели педагогами формируют в Гроднен- ском областном институте развития образования. Самообразование педагога должно основываться на изучении и обобщении передового положительного опыта, а также быть направленным на совершенст- вование профессионально-педагогических компетенций, позволяющих: вос- принимать себя как идеолога, разрабатывающего инновационные идеи образо- вательной деятельности, и как практика, организующего образовательный процесс на основе современных форм и методов обучения и воспитания под- растающего поколения. Литература 1. Айзберг, А. Я. Самообразование: История, теория и современные про- блемы. – М., 1986 2. Бабкина, Т. А. Самообразовательная деятельность как проблема образо- вания взрослых / Т. А. Бабкина // Кіраванне у адукацыі.– 2006.– № 12. 3. Глинский, А. А. Организационно-методическое сопровождение самооб- разования педагогических кадров / А. А. Глинский // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.– 2011.– № 10. 4. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии / Н. И. Запруд- ский.– Минск: Сэр-Вит, 2010 5. Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования пе- дагога / Г. М. Коджаспирова.– М., 1994. 6. Коджаспирова, Г. М. Теория и практика профессионального педагогиче- ского самообразования.– М.: Альфа, 1993. 7. Михайлова, Н. С. Самообразовательная деятельность: Сущность и меха- низмы управления / Н. С. Михайлова // Кіраванне у адукаціы.– 2007.– № 1. 8. Селевко, Г. К. Научи себя учиться / Г. К. Селевко.– Минск: Центр «Пе- дагогический поиск».– 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=