Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы социальных наук 207 Обратим также внимание и на распределение респондентов по месту жи- тельства. Как мы видим из данных таблицы 2, российская выборка в большей степени городская и «мегаполисная», что, конечно, следует принимать во вни- мание при содержательном анализе данных. Таблица 2 Распределение респондентов из РФ и Украины по месту жительства Типы поселений мегаполисы круп- ные города неболь- шие города сельские поселе- ния Всего Россия частоты 699 380 431 268 1781 % 39,3 21,4 24,2 15,1 100 Украина частоты 340 234 262 311 1148 % 29,6 29,4 22,8 27, 1 100 Еще один важный параметр − самоидентификации респондентов в отно- шении их социального положения. Этой цели служат ответы на вопрос об уровне достатка семьи (таблица 3). Здесь также наблюдается почти полное сходство представителей двух стран по этому показателю. Таблица 3 Распределение ответов респондентов из РФ и Украины об оценке уровня достатка своей семьи Оценка уровня достатка семьи намного выше сред. выше среднего ближе к сред. ниже сред. намного ниже сред. Всего Россия частоты 63 401 1007 277 28 1776 % 3,5 22,6 56,7 15,6 1,6 100 Украина частоты 39 213 703 156 35 1145 % 3,4 18,6 61,4 13,5 3,1 100 Ответ на вопрос о национальной идентичности на первый взгляд не выяв- ляет какого-либо различия. 98 % российских респондентов и 96,1 % украинских респондентов отнесли себя к титульной нации, т. е. соответственно к россий- ской и украинской. Однако за общей национальной идентичностью в обоих случаях обнаруживается дифференциация по религиозному фактору, за кото- рой, безусловно, скрывается этническая компонента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=