Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы социальных наук 201 только как представитель должности, звания или любой другой позиционной ценности в социальной структуре, но также действительно как первый из всех, как уникальный личностный индивид и носитель индивидуального сознания». В этой форме солидарности каждый отдельный член составляет уникальную часть в социальном целом. Однако уникальность личности не обязательно на- рушает единство социальной группы, так как каждый член может найти особое место в таком социальном целом, которое подходит его уникальной личностной структуре [6, с. 42–55]. По существу М. Шелер описал возможность сочетания солидарности с ав- тономией личности, понимаемой в рамках либеральной демократии. Вместе с тем он осознавал, что подобную форму солидарности необходимо сознатель- но и целенаправленно культивировать в обществе и считал эту задачу одной из наиболее важных миссий человечества. Литература 1. Rehg, W. Solidarity and the Common Good: An Analitic Framework / W. Rehg // Journal of Social Philosophy.– 2007.– № 1.– Vol. 38. 2. Capaldi, N. What’s Wrong with Solidarity? / N. Capaldi // Solidarity; K. Bayertz edit.– Cluwer Academic Publishers, 1999. 3. Khushf, G. Solidarity as a Moral and Political Concept: Beyond the Lib- eral/Communitarian Impasse / G. Khushf // Solidarity; K. Bayertz edit.– Cluwer Aca- demic Publishers, 1999. 4. Токвиль, Алексис де. Демократия в Америке / Алексис де Токвиль; Пер. с франц. В. П. Олейника [и др.].– М.: Прогресс, 1992. 5. Этциони, А. От империи к сообществу. Новый подход к международным отношениям / А. Этциони.– М.: Ладомир, 2004. 6. Rainer, R. A. Ibana, The essential elements for the possibility and necessity of the principle of solidarity according to Max Scheler / R. A. Rainer // Philosophy to- day.– 1989.– Is. 1.– Vol. 33.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=