Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 20 ций педагога в рамках реализации образовательных программ в системе дополни- тельного образования взрослых, учитывая мотивационный компонент каждого педагога и, конечно же, каждого школьника, лицеиста, гимназиста [3, 4]. В систему управления человеческими ресурсами института включаются способы выявления, мобилизации, коррекции, наращивания, объединения и приведения в соответствие источников педагогической и человеческой ак- тивности, форм, методов и средств обучения в системе дополнительного обра- зования взрослых по совершенствованию профессионально-педагогических компетенций педагогов, разработки и реализации современных путей страте- гии развития данной системы и в целом образовательной системы Гроднен- ской области. Дополнительное образование взрослых – творческий процесс, основанный на использовании педагогами своего профессионального опыта, особенностей образа жизни, возможностей для реализации нестандартных задач, эффектив- ных методов и форм самообразования и самовоспитания. В соответствии с Государственной политикой в области образования Рес- публики Беларусь формируется запрос на педагога нового типа, способного быть субъектом своего профессионального развития, самостоятельно находить решения социально, личностно и профессионально значимых задач. Тенденции развития и совершенствования дополнительного образования взрослых в Гродненском областном институте развития образования определя- ются формированием профессионально-педагогических компетенций педаго- гов, направленностью личности на самообразование, самовоспитание и само- реализацию, ориентацией образовательной деятельности на социализацию личности на основе результатов проводимых системных социологических, пе- дагогических исследований и наблюдений качества педагогических явлений, формирующих информационно-коммуникационные ресурсы обратной связи по результатам проведенного социологического исследования с целью: выявления эффективных форм повышения квалификации, саморазвития, самообразования и самореализации, способствующих развитию профессионально-педагогичес- ких компетенций педагога (специальной и профессиональной в области препо- даваемой дисциплины; методической в области способов формирования зна- ний, умений обучающихся; социально-психологической в области процессов общения; дифференциально-психологической в области мотивов учебно-позна- вательной деятельности обучающихся; аутопсихологической в области досто- инств и недостатков собственной деятельности и личности) [5, 6]. При этом не теряет актуальности и переосмысление педагогом собствен- ной ценностно-смысловой сферы личности, взаимоотношений с субъектами пе- дагогического общения, профессионального опыта. Самообразование педагога в современных условиях определяет приоритетной задачу развития личностных ресурсов педагога через познание и изменение им самого себя. Общество все- гда предъявляло, и будет предъявлять к педагогическому сообществу самые высокие требования [5]. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет и современные приемы эффек-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=