Университет XXI века: научное измерение
Актуальные проблемы социальных наук 195 зиции и самосознания, таким образом, осуществить одну из задач кадетского воспитания и подготовить личность, обладающую фундаментальными ценно- стями (ценностью человеческой жизни, ценностному отношению к здоровью, ценностному отношению к личности, к другой культуре, конфессии), способст- вующими их дальнейшему профессиональному самоопределению и служению Родине на военном и гражданском поприще. Примером осуществления аксиологического воспитания посредством во- влечения кадетов в волонтерскую деятельность может служить Государствен- ное образовательное учреждение Тульской области «Первомайская кадетская школа». В данном учреждении волонтерская деятельность является одной из приоритетных форм воспитательной работы. Кадеты систематически выезжают с концертами в Государственное учреж- дение Тульской области «Первомайский дом-интернат для престарелых и инва- лидов», участвуют в экологических акциях и субботниках, делают поделки для детей из детских домов, участвуют в организации мероприятий на местном, муниципальном и городском уровнях и многое другое. Для исследования отношения кадетов к волонтерской деятельности был проведен опрос 89 кадетов, регулярно участвующих в различных мероприятиях (таблица 1). Таблица 1 Материалы опроса кадетов об отношении к волонтерской деятельности Вопрос: Что привлекает Вас в волонтерской деятельности? Варианты ответа % положительных выборов 1. Возможность общения с интересными людьми 4 % 2. Возможность помогать другим людям 19 % 3. Возможность получить полезный опыт 26 % 4. Возможность получить дополнительный балл к ЕГЭ 2 % 5. Возможность узнавать что-то новое и интересное 24 % 6. Возможность попробовать себя в новом деле 25 % Результаты исследования ценностных ориентаций кадетов, вовлеченных в волонтерскую деятельность, с помощью таких методик, как методика ценно- стных ориентаций Рокича, ценностного опросника Ш. Шварца, методики диаг- ностики системы ценностных ориентаций личности Е. Б. Фанталовой, показали, что у кадетов возросла потребность в таких ценностях, как доброта, здоровье, ответственность, уважение людей, самостоятельность, терпимость и др. увели- чили свои показатели (рис. 1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=