Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 19 Современные подходы в развитии системы дополнительного образования взрослых в эпоху кардинальных изменений социальной жизни, в которой разра- батываются новые идеи и генерируются их новые мысли, должны соответство- вать теоретическим и практическим трансформациям, где указанные процессы выступают регулятивными и обеспечивают интенсификацию подготовки [10]. В настоящее время возрастает значение и изменяется сущность роли обра- зования в обеспечении устойчивого социально-экономического развития обще- ства и государства. Эти изменения в системе национального образования опре- деляются, с одной стороны, вступлением цивилизации в постиндустриальную эпоху, формированием информационной экономики, основанной на интеллекте и знаниях, и с другой – обострением глобальных проблем человечества. В дан- ной ситуации традиционная трансляция от поколения к поколению суммы зна- ний, накопленных в процессе эволюции человечества, уже не может обеспечить устойчивый и созидательный общественный процесс [7]. Коллектив Гродненского областного института развития образования на- блюдает необходимость опережающего характера развития педагогического сообщества, общественного интеллекта и образовательной системы. Реализация данной стратегии по направлениям деятельности кафедр института рассматри- вается как целостная система процессов, направленных на удовлетворение об- разовательных потребностей человека, информационного общества, государст- венных систем, производства, путем обеспечения открытости и непрерывности образования, адекватности целей, содержания и методологической составляю- щей образования с учетом вызовов времени, создания систем управления каче- ством образования на основе принципов индивидуализации, информатизации образовательных процессов, а также принципов самообразования, самооценки и самоконтроля самих обучающихся, направленных на развитие их познава- тельной активности. Следует отметить, что именно такой подход оказывает влияние на образо- вательный уровень школьников, лицеистов и гимназистов, а в целом качество образовательной системы Гродненского региона, на основе решения следую- щих стратегических задач: – тщательный отбор педагогических кадров и грамотное управление обра- зовательной системой (качество образовательной системы не может быть выше качества профессионального мастерства педагогических кадров); – эффективное повышение квалификации педагогических работников (единственный способ улучшения качества учебных достижений обучающихся состоит в том, чтобы улучшить качество организации и обеспечения образова- тельных процессов); – создание таких педагогических условий, при которых школьники, лице- исты, гимназисты будут мотивированы к обучению на основе принципов само- образования, самооценки и самоконтроля (единственный способ достичь высо- ких результатов учебных достижений – повысить уровень обученности каждого обучающегося). Следовательно, одним из важнейших ресурсов повышения качества образо- вания является повышение качества профессионально-педагогических компетен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=