Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 172 юбки, телефон – атрибуты современного мира нестандартно сочетаются с клас- сическим языком повествования. Основной сюжет и персонажи произведения сохранены, язык же комикса мало отличается от оригинала. Такая интерпрета- ция произведения – это возможность показать, что сюжет по-прежнему остает- ся актуальным и в современном мире. Автором еще одной адаптации «Преступления и наказания» является Ро- берт Сикоряк. Графический роман «Раскол в истории про “Преступление и на- казание”» вошел в сборник под названием «Шедевральные комиксы», который был выпущен издательством «КомФедерация» в 2017 году. Это – самая концентрированная по количеству текста и визуального ряда интерпретация. Комикс, выполненный в цветном варианте, занимает всего пять разворотов. Вместо привычного Родиона Раскольникова перед нами возникает главный герой Раскол, который перед совершением убийства надевает костюм вымышленного персонажа, супергероя Бэтмена. Снимет он его только в самом конце комикса-адаптации. По причине сжатости текста многие сцены романа опущены. На страницах графического романа можно увидеть Раскольникова, Мармеладова с женой и детьми, Соню, старуху-процентщицу и Порфирия Петровича. Остальные пер- сонажи либо вообще отсутствуют, либо лишь нарисованы на заднем плане. Основную часть комикса-адаптации занимает сюжетная линия Раскольникова и Сони. Роберт Сикоряк обращает всё наше внимание на их встречу, чтение Еван- гелие, последнее свидание перед тем, как Родион пошел в полицию с повинной. Подобная интерпретация – это попытка осовременить великую классику, привлечь к ней внимание, сделав её более простой, непринужденной и в то же время эпатажной. Подводя итог вышенаписанному, можно сказать, что комикс – это феномен массовой культуры XX века, который вбирает в себя черты и возможности не только изобразительного искусства, но и кинематографа с литературой. Несмотря на большое количество стереотипов, накопившихся вокруг гра- фического романа, комикс продолжает развиваться, сохраняя свои традиции и приобретая новые черты. Так, комиксы-адаптации начинают играть немаловажную роль в образова- нии подрастающего поколения. И сейчас многие страны изучают графические романы наравне с классической литературой. В России этот процесс только зарождается, и пока многие ученые смотрят скептически на изучение комиксов- адаптаций в образовательных учреждениях. Но рисованные рассказы всё боль- ше проникают в повседневную действительность, получают престижные пре- мии в области литературы и становятся атрибутом не только детской, но и взрослой жизни. Литература 1. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия.– М., 1990.– С. 180–187.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=