Университет XXI века: научное измерение
Педагогика и психология образования 143 3) подбор более подходящих индикаторов для наилучшего наблюдения данного процесса – качество и достоверность результатов. Достаточно много времени уходит на подготовку эксперимента, проводи- мый впервые. В дальнейшем, повторяя, опыт в будущем требует уже значи- тельно меньшей затраты времени. Каждая демонстрация, будь она простая или сложная, требует совершен- ного знания устройства, принципа действия и возможностей приборов, приме- ненных в опыте. Здесь нужно овладеть специальными навыками по налажива- нию отдельных приборов и установок. А также некоторыми приемами, которые позволяют осуществлять текущий осмотр, мелкий ремонт и смазку приборов. Часто возникает необходимость в изготовлении самодельных установок, тут желательно иметь некоторые конструкторские умения. Здесь включаешь сме- калку и пользуешься подручными средствами. На практике постановка таких экспериментов требует тщательной подго- товки и больших затрат времени, что в современных условиях учебного про- цесса достаточно проблематично обеспечить. В связи с этим, достаточно актуальной является проблема разработки сис- темы демонстрационного эксперимента при изучении сложных разделов курса физики в подготовке учеников высшей и средней школ. Содержать в себе данная система должна: и новые устройства, и соответствующие способы, и технологию их применения в учебном процессе, и методику изучения демонстрируемых фи- зических процессов, и явлений, методику применения физического содержания демонстрационных экспериментов в дальнейшем учебном процессе. В связи со всем вышесказанном, демонстрационная поддержка изучения того или иного раздела физики должна идти по пути модернизации традицион- ных экспериментов и разработки новых опытов (демонстрационных и лабора- торных). В этом направлении авторы будут работать. Литература 1. Покровский, А. А. Демонстрационные опыты по физике: Пособие для учителей / А. А. Покровский.– М., 2002.– Т. 11.– С. 366–370. 2. Плосков, В. А. Исследования путей совершенствования школьного экс- перимента по физике / В. А. Плосков.– 2004.– С. 230. 3. Демонстрация опыта Столетова // Физика в школе.– 1998.– № 1.– С. 85–87. 4. Карабасова, Г. Б. Требование к демонстрационным опытам и совершен- ствование оборудования учебного демонстрационного эксперимента [Элек- тронный ресурс] / Г. Б. Карабасова // Мол. ученый.– 2014.– № 17.– С. 19–21.– URL https://moluch.ru/archive/76/12882/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=