Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 142 Ю. В. Бобылев, О. Р. Юрьева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РОЛЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Аннотация. Статья посвящена вопросу преподавания физики в рамках современного учебного процесса. А именно роли демонстрационного эксперимента. Основное внимание уделено проблеме проведения физики в рамках проведения демонстрационного эксперимента. Ключевые слова: физика; физический эксперимент; демонстрационный эксперимент; методика постановки физического опыта. Единственный путь, ведущий к знаниям,– это деятельность Б. Шоу Обучение физики и формирование научного миропонимания, как школь- ников, так и студентов немаловажную значимость представляет эксперимен- тальная основа физической урока, в которой опыт служит источником познания мира и аспектом истинности теоретических утверждений. Современная мето- дология обучения физики призывает большое число демонстраций с любой те- мы курса физики. При наличии некоторых вариантов экспериментов необходи- мо подобрать те, что: более подробно соответствуют теме и целям обучение; продуктивно вписываются в логичную структуру; более отчетливо объясняют явление либо физическую теорию; имеют все шансы быть воспроизведенные в самом простом оборудовании (однако безутраты эффективности). Трудности учителя при проведении эксперимента Постановка и проведение демонстрационного эксперимента в школе со- провождается со многим трудностями: новые дорогостоящие приборы еще не поступают в учебные заведения. Комплекты лабораторного и демонстрацион- ного оборудования не соответствуют современным нормам развития физиче- ской науки и техники. Эффективность показа демонстрационного опыта можно достигнуть толь- ко лишь при определенной методике. Одно из главных методических требований – это связь демонстрационного эксперимента с изложением учебного материала. Чтобы осуществить данное требование, опыты должны быть убедительными, понятными и кратковременными. Таким образом, при подготовке эксперимента учителя сталкиваются со следующими проблемами: 1) подбор места каждой части установки, требующейся в данном эксперименте, в вертикальной или горизонтальной плоскости – достичь наглядности опыта; 2) использование освещения и фона – это эстетическая сторона вопроса;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=