Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 141 1 группа (n = 55) 2 группа (n = 15) Мотив Х±σ Ранг Х±σ Ранг t p Рекреационный 12,25±8,14 3 9,20±7,70 5 1,34 - Подготовки к проф. дея- тельности 5,50±4,50 10 5,60±4,48 10 0,08 - Гражданско- патриотический 9,29±5,25 7 9,00±4,84 6 0,02 - Таким образом, 63 % девушек и 79 % юношей, обучающихся на 1 курсе педагогического вуза, имеют определенную склонность к занятиям физкуль- турно-спортивной деятельностью Наибольшей популярностью у девушек поль- зуются фитнес-аэробика и спортивные игры (волейбол и баскетбол) у юношей – спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) и единоборства. Сила выра- женности мотивов к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью более высокая у лиц, имеющих склонность к определенному её виду. Однако эта сила как в первой, так и во второй группах находится в диапазоне средних и средне- низких значений. Рекомендации: 1.Сформировать на кафедре физического воспитания следующие направ- ления физкультурно-спортивной деятельности: для юношей – единоборства и спортивные игры; для девушек- фитнес-аэробика и спортивные игры. 2.Комплектовать учебные группы с учетом склонностей студентов к этим видам физкультурно-спортивной деятельности. 3.Стимулировать активность студентов к занятиям не только за счет по- вышения их мотивации, но и с привлечением административного ресурса (ве- дение личного дневника по физической культуре). Литература 1. Ильин, Е. П. Мотивы и мотивация / Е. П. Ильин.– СПб.: Питер, 2003. 2. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин.– СПб.: Питер, 2008.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=