Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 14 Л. И. Бобровник 1 , А. А. Шнипко 2 1 Международный университет «МИТСО» (г. Минск, Белоруссия), Гродненский областной институт развития образования (Белоруссия); 2 Международный университет «МИТСО» (г. Минск, Белоруссия) САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА Аннотация. В данной статье рассматриваются современные подходы формирования профессионально-педагогических компетенций педагога в системе дополнительного образо- вания взрослых с учетом принципов самообразования. Стратегия формирования профессио- нально-педагогических компетенций педагога предлагается на основе проведенного систем- ного социологического исследования. В статье обобщены научно-методические основы развития профессионально-педагогических компетенций и их потенциал по развитию позна- вательной активности школьников, лицеистов, гимназистов, что в целом и формирует каче- ственные характеристики образовательной системы. Ключевые слова: профессионально-педагогическая компетенция педагога, самообразо- вание, развитие познавательной активности. В Республике Беларусь в настоящее время образование является живым обновляющимся организмом, в том числе и в системе дополнительного образо- вания взрослых проходят изменения в структуре и содержании образователь- ных программ, используя принципы и подходы современных приемов, форм и методов совершенствования профессионально-педагогических компетенций педагога и его позитивного имиджа. С учетом современных социально-экономических, культурных и историче- ских ценностей профессиональные и жизненные модели меняются очень быстро. Успешно адаптироваться к этим регулярно происходящим в обществе и эконо- мике изменениям возможно только через образование педагогического сообще- ства в течение всей профессиональной жизни. На сегодняшний день образование становится важнейшим ресурсом устой- чивого развития благодаря реализации образовательных программ на основе принципов всеобщности и непрерывности. На государственном уровне рассмат- риваются следующие тенденции развития образования: удовлетворение образо- вательных потребностей различных субъектов общества; диверсификация до- полнительного образования взрослых по подготовке педагогов; внедрение системы менеджмента качества и менеджмента человеческих ресурсов; социо- культурная ориентированность образования. Совокупность тенденций развития системы дополнительного образования взрослых в системе повышения квалифи- кации представителей педагогического сообщества необходимо рассматривать на государственном, институциональном и личностном уровнях [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=