Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 138 Ю. Н. Шувалов, В. П. Аксёнов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СКЛОННОСТИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ I КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Аннотация. В статье представлены результаты психолого-педагогических исследова- ний по определению влияния фактора склонности к занятиям физкультурно-спортивной дея- тельности у студентов 1 курса ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Ключевые слова: склонности, мотивы, физкультурно-спортивная деятельность, студен- ты 1 курса. Активность студента на занятиях во многом определяется силой и устой- чивостью мотивов. Склонности, как вид мотивационного образования, входят в блок «внутреннего фильтра» структуры мотивационной сферы человека. По- нятие «склонность» прочно закрепилось в отечественной психологии с 40-х го- дов прошлого века. Под склонностью принято понимать не любую, а вполне определенную, внутренне мотивируемую предрасположенность к деятельности, когда привле- кательными оказываются не только достигаемые цели, но и сам процесс дея- тельности человека. К специфическим особенностям склонностей Е. П. Ильин относит побуж- дение к той деятельности, которая внутренне мотивирована своим содержани- ем, определяемое чаще всего стабильными типологическими особенностями свойств нервной системы. Склонность становится устойчивым вектором выбо- ра вида деятельности. Исследование проходило в 2017–2018 годах в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого. В нем приняло участие 293 девушки и 70 юношей, обучающихся на 1 курсе факультетов: естественно- научного, русской филологии, математики физики и информатики, иностран- ных языков, технологии и бизнеса, психологии. Целью исследования являлось определение степени влияния склонностей на силу выраженности мотивов к занятиям физкультурно-спортивной деятель- ности (ФСД). Основными методами исследования были тестирование, анкети- рование, статистической обработки информации. Было выявлено, что определенную склонность заниматься каким-либо ви- дом ФСД проявили 187 (63,82 %) студенток и 55 (78,5 %) студентов. Очевидно, что определенная склонность к занятиям одним из видов ФСД выше у юношей. Однако, настораживает тот момент, что 36,2 % девушек и 21,5 % в юношей своих предпочтений вообще не высказывают (таблица 1). Наиболее популяр- ными у девушек выступают спортивные танцы и аэробика, а также спортивные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=