Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 137 Раздел «Слушаем русскую речь», направленный на развитие умений ауди- рования, разделен на три части: готовимся слушать текст (включает глоссарий, страноведческую справку и предтекстовые задания), слушаем (включает аудио- запись текстов для прослушивания), выполняем задания (включает послетек- стовые упражнения). Раздел «Наш читальный зал» направлен на развитие умений чтения и так- же разделен на три части, что соответствует методике работы с текстом: гото- вимся читать текст (предтекстовые упражнения), читаем (тексты для чтения) и обсуждаем прочитанное (послетекстовые упражнения). Раздел «Дискуссионная площадка» призван актуализировать умения гово- рения. В этой части пособия предусмотрены задания как репродуктивного, так и продуктивного типа. В разделе «Проба пера» также представлены задания репродуктивного и продуктивного плана, учащимся предлагаются методические рекомендации по созданию письменных текстов различных стилей и жанров, описываются особенности передачи коммуникативных намерений и эмоционально-смысло- вых значений на письме. Раздел «На досуге» содержит дополнительный материал по теме, главным образом, аутентичные произведения, репрезентирующие изучаемые тематиче- ские элементы. Пособие дополняет комплект из приложений трёх видов: в первый вклю- чены страноведческие материалы, представленные в виде мультимедийных презентаций формата Power Point, второе и третье приложения соответственно содержат аудио- и видеозаписи. Авторами разработана система ключей к каж- дому модулю, выполняющая как обучающие, так и контролирующие функции и формирующая основу успешности самостоятельной работы учащихся с учеб- ным материалом. Интересными методическими приёмами, на наш взгляд, яв- ляются следующие: включение в пособие интерактивных ссылок; разработка и введение алгоритмов действий, нацеленных на достижение заданных резуль- татов; моделирование устной речевой деятельности в ситуациях блиц-опросов, круглых столов, дискуссионных площадок. Структура и содержание электронного учебного пособия по практическо- му курсу русского языка как иностранного определяются практической направ- ленностью обучения, требованием формирования и развития коммуникативной и социокультурной компетенций. В отличие от традиционных печатных изда- ний электронное учебное пособие обеспечивает высокую скорость получения информации, её подкрепление аудио- и видеоисточниками, быстрое переклю- чение с одного вида деятельности на другой, прямой выход в Интернет, объём- ное восприятие учебного материала и, как следствие, обеспечивает повышение мотивации и эффективности обучения учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=