Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2018 136 Цель пособия – повышение уровня владения русским языком в лингвистиче- ском, культурологическом, коммуникативном и страноведческом аспектах, разви- тие способностей анализировать социально значимые проблемы и процессы на русском языке с использованием современных инновационных технологий. Пособие основано на структурно-модульном принципе распределения учебного контента. Суть данного принципа заключается, во-первых, в нелиней- ной организации материала, а во-вторых, в автономном статусе учебного со- держания в рамках конкретного модуля. Нелинейность в данном контексте вы- полняет ряд важнейших функций: определяет наличие гипертекстов, разветвлённой системы связей, интерактивных ссылок, отсылок к источникам в Интернете; обусловливает высокую скорость получения информации, пере- ключение с одного вида деятельности на другой и формирует объёмность в восприятии информации учащимся. Электронное пособие в подобном ракурсе может рассматриваться как модель Интернета, поскольку синтез текстографи- ческого и мультимедийного способов подачи учебного контента (а в пособии предусмотрены вербальные, графические, звуковые и визуальные формы пода- чи материала) обеспечивает создание виртуального пространства, привычного и оттого психологически комфортного для большинства современных обучаю- щихся. Методически целесообразно включать в электронное пособие по прак- тике речи аудиофрагменты, видеофрагменты, схемы, таблицы, фотографии и другой иллюстративный материал, так как это даёт возможность реализовы- вать принципы наглядности и интерактивности, развивать активно- деятельностные формы обучения. Модульное структурирование материала позволяет адресовать пособие как студентам-филологам, обучающимся по основным образовательным програм- мам, так и зарубежным слушателям, изучающим русский язык и обучающимся по программам дополнительного образования в течение краткосрочного перио- да времени. Количество предлагаемого материала позволяет варьировать при выборе текстов в зависимости от степени подготовленности аудитории, ее ре- гиональной специфики и дифференцированно распределять учебный материал. Кроме того, возможен избирательный подход к выбору модулей в условиях обучения по дополнительным образовательным программам в зависимости от продолжительности курса, интересов и профессиональной направленности слушателей. Электронное учебное пособие «Русский язык в действии: практика речи» содержит три модуля «Русский язык в современном мире», «История России» и «Традиции России». Модули структурированы на разделы, каждый из кото- рых направлен на формирование навыков и развитие умений в определённом виде речевой деятельности. Слоистая структура модулей обеспечивает, с одной стороны, конструирование отдельных замкнутых пространств, содержащих учебный контент фреймовой формы для развития тех или иных видов речевой деятельности; с другой стороны, определяет последовательность обучения от рецептивных видов речевой деятельности (аудирования и чтения) к продуктив- ным видам (говорению и письму). Каждый модуль учебного пособия состоит из пяти разделов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=