Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 135 Б. В. Черенкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ КУРСУ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Аннотация. В статье рассматривается опыт разработки электронного учебного посо- бия по практическому курсу русского языка как иностранного с позиции его структурно- содержательного оформления. Автор обосновывает целесообразность модульной организа- ции учебного материала, применения принципа нелинейного структурирования. Ключевые слова: электронное учебное пособие, русский язык как иностранный, струк- турно-содержательные особенности, модуль, модульное структурирование, структурно- модульный принцип. Неотъемлемым условием учебного процесса в современной высшей шко- ле является использование в качестве средств обучения электронных материа- лов, в том числе учебных пособий. Среди основных причин, определяющих выбор преподавателей и студентов в пользу электронных учебных материа- лов, выделяются такие, как их доступность, компактность, динамичность, объёмность, ярко выраженная иллюстративность, привлекательность оформ- ления. Особенно целесообразно применение электронных учебных пособий в обучении иностранным языкам, в частности русскому языку как иностран- ному, так как вышеуказанные характеристики повышают эффективность и ре- зультативность формирования языковых навыков и развития речевых умений на этапах введения, тренировки и закрепления языкового и речевого материа- ла посредством увеличения количества направленных на учащегося информа- ционных потоков. Разнообразие форм и видов учебного материала позволяет конструировать обстоятельства, максимально приближенные к ситуациям ес- тественного общения в Интернет-пространстве, и, тем самым, активизировать психофизиологические механизмы учащегося, определяющие успешность изучения им иностранного языка. Рассмотрим в качестве примера структурно-содержательные особенности электронного учебного пособия «Русский язык в действии: практика речи», го- товящегося к изданию на кафедре русского языка как иностранного Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Учебное пособие предназначено для иностранных студентов филологиче- ских специальностей и направлений подготовки, изучающих русский язык на продвинутом этапе; оно также может быть адресовано зарубежным слушате- лям, изучающим русский язык в рамках программ дополнительного профес- сионального образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=